logo
Каталог
Каталог
  • Справочник
    • Грузовые автомобили
    • Автобусы
    • Сельхозтехника
    • Спецтехника
    • Двигатели
  • Услуги
    • Капитальный ремонт двигателей ЯМЗ
  • Акции и скидки
  • Доставка
  • Оплата
  • О компании
    • Реквизиты
    • Магазины
    • Оплата
    • Доставка
    • Лицензии и сертификаты
    • Новости
    • Вакансии
  • Контакты
Личный кабинет
8 (800) 700-19-88
sales@din76.ru
Избранное 0 Корзина 0
Динамика 76
Меню  
  • Каталог
    • Двигатели  
      • Двигатели ТМЗ  
        • Двигатели ТМЗ для автомобилей
        • Двигатели ТМЗ для тракторов
        • Специальные двигатели ТМЗ
        • Промышленные двигатели ТМЗ
      • Двигатели ЯМЗ  
        • ЯМЗ 236
        • ЯМЗ 238
        • ЯМЗ 240
        • ЯМЗ 751
        • ЯМЗ 840
        • ЯМЗ 850
        • ЯМЗ 656
        • ЯМЗ 658
        • ЯМЗ 534
        • ЯМЗ 536
        • ЯМЗ 650
        • Двигатели ЯМЗ для электростанций
      • Двигатели КАМАЗ
      • Двигатели ММЗ
      • Двигатели индивидуальной сборки
      • Комплекты переоборудования
    • Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)  
      • Основные запчасти двигателя  
        • Блок двигателя и комплектующие
        • Валы распределительные и клапаны
        • Головка блока и комплектующие
        • Цилиндро-поршневая группа
        • Маховики и комплектующие
        • Валы коленчатые и комплектующие
        • Шатуны и комплектующие
      • Система питания  
        • Коллекторы и патрубки
        • Топливные трубопроводы
        • Турбокомпрессор
        • Топливные фильтры
      • Электрооборудование двигателя
      • Система охлаждения  
        • Вязкостные муфты и крыльчатки
        • Приводы вентилятора
        • Водяные насосы
        • Водяные трубы и термостаты
      • Коробки переключения передач  
        • 8 Ступенчатые КПП
        • 5 Ступенчатые КПП
        • 9 Ступенчатые КПП
        • Запасные части КПП ЯМЗ, ТМЗ
      • Система смазки  
        • Теплообменник и комплектующие
        • Масляные насосы
        • Фильтры масляные (ФГОМ, ФЦОМ)
      • Сцепление  
        • Запасные части механизма сцепления
        • Муфты (подшипники выжимные)
        • Корзины (диски нажимные)
        • Диски ведомые
      • Прочие запчасти двигателя  
        • Ремкомплекты
        • Привод агрегатов
        • Натяжные устройства
        • Трубки
    • Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536  
      • Основные запчасти двигателя  
        • Цилиндро-поршневая группа
        • Головка блока цилиндров и комплектующие
        • Блок цилиндров и комплектующие
        • Вал коленчатый и маховик
        • Вал распределительный
        • Клапаны и толкатели
        • ГУР (Гидроусилитель руля)
        • Система рециркуляции отработавших газов
        • Выпускной коллектор
      • Система питания  
        • Коллекторы и патрубки
        • Топливные фильтры
        • Турбокомпрессор
        • Топливные трубопроводы
      • Система смазки  
        • Масляный картер поддон
        • Масляный насос
        • Теплообменник /Водо-масляный радиатор
        • Фильтры масляные (ФГОМ, ФЦОМ)
      • Пневмокомпрессор и натяжное
      • Система охлаждения  
        • Водяной насос
        • Водяные трубы и патрубки
        • Муфты вязкостные, приводы, крыльчатки
      • Ремкомплекты
      • Сцепление
      • Электрооборудование
    • Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, DCi-11  
      • Основные запчасти двигателя  
        • Цилиндро-поршневая группа
        • Головка блока цилиндров и комплектующие
        • Блок цилиндров и комплектующие
        • Вал коленчатый и маховик
        • Выпускной коллектор
        • Вал распределительный
        • Клапаны и толкатели
        • ГУР (Гидроусилитель руля)
        • Система рециркуляции отработавших газов
      • Система питания  
        • Коллекторы и патрубки
        • Топливные трубопроводы
        • Топливные фильтры
        • Турбокомпрессор
      • Система смазки  
        • Масляный картер / поддон
        • Масляный насос
        • Теплообменник / Водо-масляный радиатор
        • Фильтры масляные (ФГОМ, ФЦОМ)
      • Система охлаждения  
        • Водяной насос
        • Водяные трубы и патрубки
        • Муфты вязкостные, приводы, крыльчатки
      • Ремкомплекты
      • Пневмокомпрессор и натяжное
      • Электрооборудование
      • Сцепление
    • Топливная аппаратура  
      • ЯЗДА  
        • Распылители
        • ТНВД
        • Форсунки
        • Топливный насос низкого давления
        • Пары плунжерные
        • Муфта опережения впрыска топлива
        • Запчасти и комплектующие ТНВД
      • WEIFU
      • НЗТА
      • АЗПИ  
        • Распылители
        • Форсунки
      • BOSCH
    • Запчасти УРАЛ  
      • Трансмиссия  
        • Коробка раздаточная
        • Передача карданная
        • Мост задний
        • Мост передний (ведущий)
        • Мост средний (промежуточный)
      • Кузов  
        • Дверь кабины
        • Капот, крылья, облицовка радиатора
        • Окно ветровое и заднее
        • Отопление и вентиляция кабины
        • Кабина
      • Механизмы управления  
        • Управление рулевое
        • Тормоза
      • Дополнительное оборудование  
        • Отбор мощности
        • Устройство седельное
      • Электрооборудование
      • Ходовая часть  
        • Колеса и ступицы
        • Ось передняя
        • Подвеска автомобиля
        • Рама
    • Запчасти МАЗ  
      • Трансмиссия  
        • Мост задний
        • Мост передний (ведущий)
        • Передача карданная
        • Мост средний (промежуточный)
      • Кузов  
        • Кабина
        • Дверь кабины
        • Детали основания кабины
        • Окно ветровое и заднее
        • Платформа
      • Механизмы управления  
        • Тормоза
        • Управление рулевое
      • Ходовая часть  
        • Колеса и ступицы
        • Ось передняя
        • Подвеска автомобиля
        • Рама
    • Запчасти КамАЗ  
      • Кузов  
        • Кабина
        • Капот, крылья, облицовка радиатора
        • Дверь кабины
        • Платформа
        • Окно ветровое и заднее
        • Устройство подъемное и опрокидывающее
        • Сиденье
        • Крыша кабины (крыша кузова)
        • Отопление и вентиляция кабины
      • Трансмиссия  
        • Коробка передач
        • Коробка раздаточная
        • Мост задний
        • Сцепление
        • Мост средний (промежуточный)
        • Передача карданная
        • Мост передний (ведущий)
      • Двигатель  
        • Основные запчасти двигателя
        • Система охлаждения
        • Система питания
        • Система смазки
      • Дополнительное оборудование  
        • Отбор мощности
        • Устройство седельное
      • Ходовая часть  
        • Подвеска автомобиля
        • Рама
        • Колеса и ступицы
        • Ось передняя
      • Механизмы управления  
        • Тормоза
        • Управление рулевое
      • Электрооборудование
    • Запчасти ММЗ
    • Тракторы и спец. техника  
      • Т-150
  • Справочник
    • Грузовые автомобили
    • Автобусы
    • Сельхозтехника
    • Спецтехника
    • Двигатели
  • Как купить
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантия на товар
    • Пункты выдачи
  • Услуги
    • Капитальный ремонт двигателей ЯМЗ
  • Акции
  • Статьи
  • Контакты
  • Компания
    • Реквизиты
    • Магазины
    • Оплата
    • Доставка
    • Лицензии и сертификаты
    • Новости
    • Вакансии
Избранное 0 Корзина 0
Заказать звонок
8-800-700-19-88

Серийное производство газовых двигателей на Ярославском моторном заводе

Главная
-
Статьи
-
Поделиться
16 декабря 2022 11:45
Серийное производство газовых двигателей на Ярославском моторном заводе

Сегодня помимо жидкого топлива для автомобилей появилось и такое топливо, как КПГ – компримированный (сжатый) природный газ. Что теперь необходимо в первую очередь? На первый взгляд, необходимы моторы, которые будут работать на метане, и, конечно же, нужны автомобили, адаптированные к таким движкам. С другой стороны, складывается такая ситуация – кто будет приобретать автомобили на газу, когда сети заправок направлены на жидкое топливо? Будет ли резон строить и содержать Газпромовские заправки в ожидании новых клиентов?

Конкурентное предложение

Самый востребованный в России диапазон мощностей моторов – от 150 до 300 л.с, в том числе и для газовых двигателей. Такие показатели соответствуют грузовикам средней грузоподъемности и большинства автобусов.

Когда на Ярославском моторном заводе на конвейер поставили четырехцилиндровый ЯМЗ‑534 объемом 4,43 литра и шестицилиндровый ЯМЗ‑536 объемом 6,65 литра, появилась возможность сделать их под сжатый природный газ. Модели ЯМЗ‑534 CNG и ЯМЗ‑536 CNG отличились тем, что не потеряли мощности при работе на метане. Эту заслугу можно считать успешным применением схем ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр, интеркулера и турбины. С атмосферных двигателей такую мощность не снять.

Серийное производство газовых двигателей на Ярославском моторном заводе

CNG — сompressed natural gas (сжатый природный газ).

Двигатели ЯМЗ‑534 CNG и ЯМЗ‑536 CNG представлены в модификациях по настройкам мощности и по назначению:

  1. У ЯМЗ‑534 CNG диапазон мощности составляет от 150 до 170 л.с. при крутящем моменте от 493 до 590 Н·м (при 1200–1600 об/мин).

  2. У ЯМЗ‑536 CNG три версии: мощностью 258, 285 и 312 л.с.

Также, в планах Ярославского моторного завода стоит выпуск шестицилиндровой модели, увеличенной до 7 литров рабочего объема с мощностью в диапазоне 330-370 л.с. При установленном диаметре поршня в 105 мм, его ход увеличится с 128 до 136 мм. На основе этого дизельного мотора будут создавать мощную газовую версию.

Основными заказчиками дизельного ЯМЗ-534 в России являются Горьковский автозавод и Павловский автобусный, а «шестерки» — Ликинский автобусный завод, Урал и МАЗ.

Новые газовые моторы будут отвечать экологическим нормам Евро-5, потому ожидается, что эти движки отлично покажут себя на экспорте. Если сравнивать с аналогичными иностранными производителями дизельных и газовых двигателей, то отечественный ЯМЗ-530 будет дешевле порядком на 20-25% при тех же мощностях и экономичности. У дизельных ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 заявлен ресурс не менее 700 тыс. км и 900 тыс. км соответственно.

Серийное производство газовых двигателей на Ярославском моторном заводе

Отто против Дизеля

Газовое топливо на автомобиль как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Газовый ЯМЗ-530 CNG на 90% единообразен с дизельным мотором, но уже переведен на цикл Отто. В его комплектацию входят свечи, дроссельная заслонка, катушки зажигания. Степень сжатия в газовом моторе понизилась до 12 единиц. Для уменьшения пришлось изменить поршни, так как камера сгорания находится в днище, а не в головке цилиндров.

Из-за того, что у метана или пропан-бутана октановое число выше сотни, потребовалась более высокая степень сжатия, нежели под бензин 98-ой марки. Свечи зажигания вкручивают через нержавеющую резьбовую втулку-проставку на место установки форсунок у дизеля. Форсунки ЯМЗ-530 мотора расположены по клапанной крышкой, потому для замены свечей потребуется снять крышку. Так как процесс трудоемкий, то не все свечи можно будет установить. В таких моторах применяются жаропрочные свечи от фирмы Borch с платиноиридиевыми электродами. Таких свечей хватит на 30 тыс. километров.

К свечам проведены высоковольтные провода через топливные трубки в головке цилиндров, а электронное управление зажиганием и подача газа в моторе похожа на современные системы обычного бензинового двигателя. Особым преимуществом газового оборудования является его морозостойкость – в России, при морозах в 40 градусов, такой мотор будет более чем жизнеспособен.

Серийное производство газовых двигателей на Ярославском моторном заводе

В газовом двигателе применены катушки зажигания фирмы Marshall, индивидуальные для каждого цилиндра. Нет высоковольтного распределителя -«бегунка» и крышки.

Заправочные станции

По разным сведениям, на конец 2016 года в Российской Федерации функционировало от 237 до 280 АГНКС. Из них около 228 газозаправочных станций принадлежит Газпрому, остальные — сторонним организациям. Если сравнивать с обычными АЗС, то АГНКС у нас в 100 раз меньше, причем распределены они очень неравномерно.

В октябре 2016 Газпром интенсивно выстроил газовые заправки открыли 14 новых АГНКС в шести федеральных округах, а в конце 2018 года расширилась сеть до 470 станций. Кроме того, газификацией коммерческого автотранспорта занималась Роснефть: на 1000 АГНКС выделилось до 60 миллиардов рублей. Сроки — до 2023 года.

Серийное производство газовых двигателей на Ярославском моторном заводе

Сегодня природный газ считается одним из самых дешевых видов топлива для автомобилей. На газе работает множество ведущих производителей грузовой техники, автобусов и автомобилей. Автомобили на метане пользуются популярностью даже в тех странах, где нет собственного газа. Но по объемам производства выпуск газобаллонных автомобилей, конечно же, существенно отстает от выпуска более востребованных дизельных и бензиновых.

Проблему с заправками решили компактные контейнерные станции – передвижные и стационарные, импортные и российские производители. Стационарные заправки производит специализированное подразделение холдинга «Русские машины», куда входит и «Группа ГАЗ», и фирма РМ-КПГ.

РМ-КПГ в Нижнем Новгороде ввела в эксплуатацию газозаправочный модуль для обслуживания технологического автопарка Горьковского автозавода, а также муниципальных газомоторных автобусов. Модуль смонтирован в 40‑футовом контейнере, устанавливающийся на любой АЗС и подключающийся к магистральной газовой трубе. Такие АГНКС работают в Кургане, обеспечивая, в частности, потребности завода КАвЗ.


Поделиться
Назад к списку
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Категории
  • Гид покупателя1
  • Обзоры товаров7
  • Справочная информация31
  • Оригинальные каталоги4
Это интересно
  • Гид покупателя по выбору распредвала двигателя
    Гид покупателя по выбору распредвала двигателя
    25 октября 2022
  • Форсунки дизельных двигателей
    Форсунки дизельных двигателей
    17 октября 2022
  • Клапаны дизельных и бензиновых двигателей
    Клапаны дизельных и бензиновых двигателей
    27 сентября 2022
  • Генераторы для грузовых автомобилей
    Генераторы для грузовых автомобилей
    26 сентября 2022
  • Двигатели ЯМЗ-530 для аграрной техники
    Двигатели ЯМЗ-530 для аграрной техники
    21 мая 2021
Компания
О компании
Реквизиты
Новости
Политика
Магазины
Информация
Условия оплаты
Условия доставки
Гарантия на товар
Обмен и возврат товара
Помощь
Как оформить заказ
Полезные статьи
Бренды
Пункты выдачи
Оставайтесь на связи
  • Вконтакте
  • YouTube
  • Одноклассники
  • Google Plus
Увидели ошибку?
Выделите, нажав Ctrl + Enter
Наши контакты
8-800-700-19-88
sales@din76.ru
г. Ярославль, Республиканская улица, 3к6
2023 © ООО «Динамика 76» - Все права защищены ООО "Динамика 76"
Предложения на сайте не являются публичной офертой.
На сайте обнаружена ошибка

Текст с ошибкой