Форсунки дизельных двигателей
Ремонт форсунок на дизельных моторах ЯМЗ, КАМАЗ, CUMMINS
Вышла из строя форсунка на дизельном двигателе? Обращайтесь в нашу компанию. Мы ремонтируем моторы ЯМЗ, КАМАЗ, CUMMINS. У нас опытные мастера, профессиональное оборудование. Быстрый и оперативный ремонт. Приемлемые цены. Гарантия качества.
Дизельные форсунки ЯМЗ, КАМАЗ, CUMMINS
Многие автомобилисты предпочитают автомобили, оснащенные дизельным силовым агрегатом. Дизель позволяет ощутить топливную экономичность, высокую тягу на низких оборотах.
Однако дизель требует особое отношение в плане обслуживания: важно приобретать только качественное дизельное топливо, заправляться на проверенных АЗС, своевременно проходить техническое обслуживание, меняя расходные материалы.
Если эти условия не будут соблюдены, то форсунки довольно быстро выйдут из строя. Не допустить это можно, разобравшись в устройстве изделий, а также признаках поломки. Чем быстрей обратиться к профессионалам, тем выше вероятность восстановления форсунок на ЯЗМ, КамАЗ, двигателях Cummins.
Как работают форсунки
Современные дизельные ДВС оснащают топливной аппаратурой Common Rail. Система предполагает использование одного из двух типов форсунок – электромагнитные, пьезоэлектрические. Последние обладают наибольшей скоростью работы, но их ремонт обходится дороже других видов изделий.
Электромагнитные
В электромагнитных форсунках установлен соленоид, клапан-мультипликатор и плунжер. Они воздействуют на иглу, установленную внутри распылителя. Также в конструкции имеются специальные подводы и отводы топлива.
По специальным каналам, рассчитанным на высокое давление, происходит подача топливного продукта к игле, в результате давления происходит воздействие плунжера на иглу, как результат – в нужный момент времени в работу вступает соленоид. Он поднимается, открывается клапан-мультипликатор, из-за разницы давление игла поднимается – топливо впрыскивается в цилиндр двигателя.
Сразу после этого соленоид возвращается в исходное состояние, закрывается клапан, а плунжер становится на прежнее место. Эта операция происходит каждый с впрыском топлива в цилиндры дизельного двигателя.
Пьезоэлектрические
Такой вид устройства работает по схожему с электромагнитными форсунками принципу, но есть некоторые особенности и характерные признаки именно данной разновидности. Так в конструкции имеется гидрокомпенсатор, выступающий в качестве посредника между пьезоэлементом и клапаном-мультипликатором. Одна из ключевых особенностей пьезоэлектрических механизмов подачи топлива – цикл впрыска разделен на три этапа, которые в свою очередь также можно разделить. Благодаря этому дизельный двигатель работает плавно.
Что ломается в форсунках
Главный враг практически любого двигателя – вода и плохое дизельное топливо. Особенно чувствительны к этим двум компонентам современные силовые агрегаты. Конечно же, следует учитывать и естественный износ, который неизбежен с интенсивной эксплуатацией транспортного средства.
Популярные поломки форсунок на дизельных ДВС:
· износ посадочного гнезда под шарик клапана мультипликатора;
· неплотное закрытие жиклёра;
· недостаточное давление под плунжером;
· прижимная игла утратила жесткость;
· коррозия клапана-мультипликатора.
На практике могут возникнуть различные поломки. Так часто автомобилисты сталкиваются с поломкой соленоида. Его поломка негативно скажется на работе дизельного двигателя. Это тот случай, когда даже небольшой элемент форсунки способен нарушить стабильную и бесперебойную работу дизельного мотора.
Признаки неисправности
После появления неисправности водителю не составит труда определить поломку. Она дает о себе знать различными симптомами, но зачастую это:
· мотор глохнет под нагрузкой;
· из выхлопной трубы валит белый дым;
· двигатель нестабильно работает на холостых оборотах;
· мотор «троит»
· плавают обороты.
Все эти неисправности и признаки характерны для дизельных моторов как с электромагнитными, так и пьезоэлектрическими механизмами впрыска топлива в цилиндры ДВС. Но есть и одна поломка, которая свойственна именно пьезоэлектрической разновидности – замыкание пьезоэлемента на «массу». В таком случае двигатель вовсе перестанет заводиться.
Еще одна поломка, которая встречается на ДВС с пьезоэлементом, это появление черного дыма их выхлопной трубы, причем в обильном количестве. Поломка этого элемента станет причиной «троения» мотора, он перестанет нормально работать, то есть не сможет выходить на нормальные обороты.
Диагностика и этапы ремонта
Ремонт не может быть качественным и полноценным, если не выявить характер поломки, а также не установить причину ее возникновения. С этой целью выполняют компьютерную диагностику. Она направлена на выявление поломки для ее дальнейшего оперативного и эффективного устранения.
Проводят стендовую диагностику – так можно определить, стравливает ли аппаратура топливо обратно в магистраль или нет. Если же да, то важно установить величину давления, под которым это происходит.
После диагностики каждую форсунки осматривают в отдельности. Механизмы снимают с двигателя, дальше разбирают, детали рассматривают под микроскопом. Такой подход позволяет отремонтировать изделие с небольшими потерями: если установить, например, что проблема кроется в распылителе, то достаточно купить новый и заменить старый неисправный элемент.
Это гораздо проще и в разы дешевле, чем покупать новую форсунки. Но так удается не всегда. К конкретной форсунке производитель может просто не предложить необходимый ремонтный комплект. Что делать в таком случае? Варианта два – приобрести восстановленный механизм впрыска топлива или поставить новую форсунку.
Как только все детали были заменены и установлены, мастеру останется только собрать все в одно целое и выполнить регулировку механизма. Важно соблюсти все допуски, в противном случае форсунка не будет работать так, как положено. После сбора отремонтированная форсунка снова отправляется на диагностический стенд, где проверяется во всех режимах работы. Заключительный этап – ее установка непосредственно на автомобиль.
За ремонтом форсунок на двигателях ЯМЗ, КАМАЗ, CUMMINS обращайтесь только к профессионалам.
Товары
- Комментарии