Двигатели ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238БЛ-1 для МТ-ЛБ
8 июля 2015 16:22
// Обзоры товаров
Обзор отечественных двигателей ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238БЛ для МТ-ЛБ
МТЛБ проектировался как плавающий бронированный гусеничный транспортер для советской армии. При проектировании ставились задачи транспортировки артиллерийских орудий, а также транспортировки раненых с поля боя, т.е. как санитарный транспортер. В наступательных военных операциях использование МТ-ЛБ не предполагалось. Аббревиатура МТ-ЛБ собственно и расшифровывается как Многоцелевой Транспортёр Лёгкий Бронированный. Преимуществ МТ-ЛБ перед обычными военными грузовиками, было несколько: легкая броня от пуль защищала экипаж, пулемет также способствовал обороне экипажа и буксируемого артиллерийского орудия, гусеничный ход и плавающая способность существенно увеличивали проходимость и тяговые способности МТ-ЛБ.
МТ-ЛБ в боевой окраске
Санитарный МТ-ЛБ
Серийно МТ-ЛБ начал производиться в 1964 году на Харьковском тракторном заводе. Основа транспортера оказалась очень удачной и востребованной, причем, не только в военном применении, но и на «гражданке». Были разработаны модернизированные военные варианты с различными видами пулеметов, автоматических пушек, гранатометов, башенной установкой от БТР-80. Гражданское применение МТ-ЛБ в условиях Крайнего Севера быстро показало преимущества этой техники. Урал, Сибирь и Дальний Восток с удовольствием приняли этот гусеничный вездеход на свое гражданское вооружение. Причем поставки гражданских вариантов МТ-ЛБ стали дополняться списанными из армии военными вариантами в отличном состоянии. Как это было возможно? Просто с военных МТ-ЛБ снимали пулемет и вот гражданский вариант готов. Однако не только использование МТ-ЛБ как мощного гусеничного вездехода на Крайнем Севере сделало его легендарным. На него стали устанавливать дополнительное оборудование (отвал, плуг, насосную установку), что сделало его незаменимым средством борьбы с лесными пожарами. В таком специальном исполнении вездеход мог пробраться к пожару, подготовить дорогу для пожарных машин, сделать противопожарную полосу, произвести земляные работы.
Пожарный МТ-ЛБ
Лесопожарный МТ-ЛБ-ЛПТ (Муромтепловоз)
Конструкция МТ-ЛБ остается актуальной и сегодня. ОАО «Муромтепловоз» до сих пор производит множество военных и гражданских модификаций этого вездехода.
На Крайнем Севере на службе у населения и предприятий до сих пор состоит великое множество МТ-ЛБ различных годов выпуска, эта надежная техника готова служить десятилетиями.
Двигатель – это сердце данного вездехода. Ярославский Моторный Завод специально разработал двигатель ЯМЗ-238ВМ на базе популярного двигателя ЯМЗ-238М2 для МТ-ЛБ. Это четырехтактный атмосферный дизель. Восемь цилиндров, V-образное расположение цилиндров. Высокая мощность – 240 л.с. Жидкостное охлаждение. Экологический класс – ЕВРО 0. Масса — 1105 кг. В заводской комплектации идет со сцеплением. Данный двигатель отлично подошел вездеходу и показал свою надежность, неприхотливость и ремонтопригодность. Однако эксплуатация МТ-ЛБ в условиях высокогорья показала необходимость более высокой мощности. Тогда Ярославский Моторный Завод разработал новый вариант двигателя ЯМЗ-238БЛ-1. В отличии от ЯМЗ-238ВМ, новый двигатель имеет турбину. Мощность увеличилась до 310 л.с. Новый двигатель имеет также 8 цилиндров, V-образную компоновку, жидкостное охлаждение. Экологический класс – ЕВРО 0. Масса — 1260 кг. В заводской комплектации тоже присутствует сцепление, но усиленное.
1) ЯМЗ-238ВМ2 аналогичен ЯМЗ-238М2 и отличается от последнего специальным масляным поддоном, допускающим эксплуатацию при повышенных дифференциалах и кренах. Дизельные моторы ЯМЗ-238ВМ производятся в комплекте со сцеплениями. Купить ЯМЗ-238ВМ2 можно по цене от 495 000 руб.
2) Технологически ЯМЗ-238БЛ-1 аналогичен ЯМЗ-238М2, отличается от последнего наличием турбонаддува и связанными с ним изменениями в конструкции.
Дизельные моторы ЯМЗ-238БЛ-1 производятся со сцеплениями, без коробок передач. Купить ЯМЗ-238БЛ1 можно по цене от 560 000 руб.
Существует мнение, что на МТ-ЛБ лучше устанавливать турбированный ЯМЗ-238БЛ-1, а не базовый ЯМЗ-238ВМ. Но тут необходимо сопоставить несколько факторов. Атмосферный вариант дешевле в покупке и эксплуатации, к тому же, его хватает в большинстве ситуаций. Однако в условиях высокогорья или суровой эксплуатации, есть смысл доплатить за дополнительный запас мощности. В основном, короткая версия МТ-ЛБ на 6 катков имеет атмосферный дизель, а длинная версия МТ-ЛБ на 7 катков имеет турбодизель. При принятии решения какой мотор выбрать учтите, что новые МТ-ЛБ (как военные, так и гражданские) сегодня комплектуются и ЯМЗ-238ВМ, и ЯМЗ-238БЛ-1, исходя из реальной необходимости в мощности.
Почему на МТ-ЛБ нельзя ставить двигатели ЯМЗ других модификаций? Например, ЯМЗ-238М2, который лежит в основе ЯМЗ-238ВМ или ЯМЗ-238Б3, который лежит в основе ЯМЗ-238БЛ-1. Во-первых, они не подойдут по габаритам, ведь у МТ-ЛБ очень тесно под капотом, да и обвес мотора обустроен очень специфично. Во-вторых, моторы ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238БЛ-1 имеют специальный глубокий картер, т.к. вездеход эксплуатируется с повышенными кренами и дифферентами. В-третьих лишитесь заводской гарантии, т.к. каждый двигатель ЯМЗ изготавливается под конкретную технику.
МТ-ЛБ в боевой окраске
Санитарный МТ-ЛБ
Серийно МТ-ЛБ начал производиться в 1964 году на Харьковском тракторном заводе. Основа транспортера оказалась очень удачной и востребованной, причем, не только в военном применении, но и на «гражданке». Были разработаны модернизированные военные варианты с различными видами пулеметов, автоматических пушек, гранатометов, башенной установкой от БТР-80. Гражданское применение МТ-ЛБ в условиях Крайнего Севера быстро показало преимущества этой техники. Урал, Сибирь и Дальний Восток с удовольствием приняли этот гусеничный вездеход на свое гражданское вооружение. Причем поставки гражданских вариантов МТ-ЛБ стали дополняться списанными из армии военными вариантами в отличном состоянии. Как это было возможно? Просто с военных МТ-ЛБ снимали пулемет и вот гражданский вариант готов. Однако не только использование МТ-ЛБ как мощного гусеничного вездехода на Крайнем Севере сделало его легендарным. На него стали устанавливать дополнительное оборудование (отвал, плуг, насосную установку), что сделало его незаменимым средством борьбы с лесными пожарами. В таком специальном исполнении вездеход мог пробраться к пожару, подготовить дорогу для пожарных машин, сделать противопожарную полосу, произвести земляные работы.
Пожарный МТ-ЛБ
Лесопожарный МТ-ЛБ-ЛПТ (Муромтепловоз)
Конструкция МТ-ЛБ остается актуальной и сегодня. ОАО «Муромтепловоз» до сих пор производит множество военных и гражданских модификаций этого вездехода.
На Крайнем Севере на службе у населения и предприятий до сих пор состоит великое множество МТ-ЛБ различных годов выпуска, эта надежная техника готова служить десятилетиями.
Двигатель – это сердце данного вездехода. Ярославский Моторный Завод специально разработал двигатель ЯМЗ-238ВМ на базе популярного двигателя ЯМЗ-238М2 для МТ-ЛБ. Это четырехтактный атмосферный дизель. Восемь цилиндров, V-образное расположение цилиндров. Высокая мощность – 240 л.с. Жидкостное охлаждение. Экологический класс – ЕВРО 0. Масса — 1105 кг. В заводской комплектации идет со сцеплением. Данный двигатель отлично подошел вездеходу и показал свою надежность, неприхотливость и ремонтопригодность. Однако эксплуатация МТ-ЛБ в условиях высокогорья показала необходимость более высокой мощности. Тогда Ярославский Моторный Завод разработал новый вариант двигателя ЯМЗ-238БЛ-1. В отличии от ЯМЗ-238ВМ, новый двигатель имеет турбину. Мощность увеличилась до 310 л.с. Новый двигатель имеет также 8 цилиндров, V-образную компоновку, жидкостное охлаждение. Экологический класс – ЕВРО 0. Масса — 1260 кг. В заводской комплектации тоже присутствует сцепление, но усиленное.
1) ЯМЗ-238ВМ2 аналогичен ЯМЗ-238М2 и отличается от последнего специальным масляным поддоном, допускающим эксплуатацию при повышенных дифференциалах и кренах. Дизельные моторы ЯМЗ-238ВМ производятся в комплекте со сцеплениями. Купить ЯМЗ-238ВМ2 можно по цене от 495 000 руб.
2) Технологически ЯМЗ-238БЛ-1 аналогичен ЯМЗ-238М2, отличается от последнего наличием турбонаддува и связанными с ним изменениями в конструкции.
Дизельные моторы ЯМЗ-238БЛ-1 производятся со сцеплениями, без коробок передач. Купить ЯМЗ-238БЛ1 можно по цене от 560 000 руб.
Существует мнение, что на МТ-ЛБ лучше устанавливать турбированный ЯМЗ-238БЛ-1, а не базовый ЯМЗ-238ВМ. Но тут необходимо сопоставить несколько факторов. Атмосферный вариант дешевле в покупке и эксплуатации, к тому же, его хватает в большинстве ситуаций. Однако в условиях высокогорья или суровой эксплуатации, есть смысл доплатить за дополнительный запас мощности. В основном, короткая версия МТ-ЛБ на 6 катков имеет атмосферный дизель, а длинная версия МТ-ЛБ на 7 катков имеет турбодизель. При принятии решения какой мотор выбрать учтите, что новые МТ-ЛБ (как военные, так и гражданские) сегодня комплектуются и ЯМЗ-238ВМ, и ЯМЗ-238БЛ-1, исходя из реальной необходимости в мощности.
Почему на МТ-ЛБ нельзя ставить двигатели ЯМЗ других модификаций? Например, ЯМЗ-238М2, который лежит в основе ЯМЗ-238ВМ или ЯМЗ-238Б3, который лежит в основе ЯМЗ-238БЛ-1. Во-первых, они не подойдут по габаритам, ведь у МТ-ЛБ очень тесно под капотом, да и обвес мотора обустроен очень специфично. Во-вторых, моторы ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238БЛ-1 имеют специальный глубокий картер, т.к. вездеход эксплуатируется с повышенными кренами и дифферентами. В-третьих лишитесь заводской гарантии, т.к. каждый двигатель ЯМЗ изготавливается под конкретную технику.
- Комментарии
Загрузка комментариев...