ЯМЗ-530 - новое поколение инновационных двигателей
- Описание систем ЯМЗ-530
- Система снижения токсичности токсичности отработавших газов (EGR)
- Система селективного каталитического восстановления (SCR)
- Электронная система управления
- Система топливоподачи
- Модельный ряд дизельных двигателей ЯМЗ-530
- 4-цилиндровые дизельные двигатели ЯМЗ-530
- Двигатели ЯМЗ-53403, ЯМЗ-53423, ЯМЗ-53443
- Двигатели ЯМЗ-53411, ЯМЗ-53421, ЯМЗ-53431, ЯМЗ-53441
- Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344
- Двигатели ЯМЗ-53402, ЯМЗ-53406, ЯМЗ-53412
- Двигатели ЯМЗ-53416, ЯМЗ-53442-01, ЯМЗ-5348-20
- 6-цилиндровые дизельные двигатели ЯМЗ-530
ЯМЗ-530 - двигатели нового поколения
Семейство ЯМЗ-530 – это дизельные рядные моторы производства ПАО «Автодизель», ранее известный как Ярославский Моторный Завод. Технически показатели двигателей соответствуют уровню мировых аналогов, заслуженно признанными лучшими по экономичности, соответствию экологическим стандартам и ресурсу. Четырех- и шестицилиндровые моторы обладают современной конструкцией, которая позволяет считать семейство ЯМЗ-530 инновационными двигателями нового поколения.
Многоцелевые двигатели ЯМЗ-530 имеют широкий ряд модификаций, а также комплектаций с высокой степенью унификации. Моторы обладают диапазоном мощности от 136 л.с. до 330 (от 100 до 243 кВт), благодаря чему существует возможность применения этих моторов в составе таких машин, как автобусы, грузовые автомобили, спецтехника и ж/д, экскаваторы, тракторы, комбайны, автогрейдеры, а также судовые, насосные и дизель-генераторные установки.
Семейство двигателей ЯМЗ-530 развивается благодаря:
-
Созданию новых модификаций для перспективной и проектируемой техники.
-
Созданию линейки газовых модификаций (CNG) на основе дизельных моделей.
-
Разработке высокофорсированных версий для техники, работающей в сложных условиях.
-
Повышению потребительских свойств, внедрения модернизированной компонентной базы российских производителей.
Преимущества в эксплуатации двигателей ЯМЗ-530
Рядные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 дают существенные преимущества современным транспортным средствам в эксплуатации:
-
прогрессивная конструкция обеспечивает технико-экономические характеристики по расходу топлива и масла на уровне лучших мировых аналогов;
-
повышенная безотказность и ресурс до 1 млн. км;
-
межсервисный интервал до 50 тыс. км при применении на автомобильной технике;
-
параметры и диапазон крутящего момента 422-1550 Н.м обеспечивают улучшенные тягово-динамические характеристики ТС для работы в различных режимах, включая технику повышенной проходимости;
-
низкий уровень шума (до 92 Дба) и вибрации;
-
высокие экологические стандарты до уровня Euro-5 с перспективой выполнения Euro-6 при максимальной унификации моделей;
-
применение системы EGR для достижения норм Euro-4 и Euro-5 (для Р4);
-
высокая ремонтопригодность;
-
низкая стоимость владения, доступность запчастей и обслуживания;
-
уникальная надежность, подтвержденная успешным участием а/м ГАЗ в международных ралли с высокофорсированными вариантами двигателей ЯМЗ-530;
-
надежная эксплуатация от -50 0С до +50 0С; в холодных климатических условиях благодаря улучшенным пусковым свойствам, в условиях жаркого климата за счет высоких термодинамических показателей и механических свойств компонентов двигателя;
-
система интерактивной документации на основе 3D-анимации, с возможностью получения информации по эксплуатации, ремонту и сервису двигателя в онлайн режиме.
Инновационное производство ЯМЗ-530
Выпуск двигателей ЯМЗ-530 организован на современной производственной площадке ПАО “Автодизель” (ЯМЗ), построенной и развивающейся с учетом передовых технологий и требований экологии:
-
современное технологическое оборудование ведущих мировых производителей обеспечивает обработку блока и головки цилиндров, коленчатого вала, маховика, алюминиевых и чугунных деталей;
-
сборку, испытания, окраску двигателей и контроль качества всех операций;
-
уровень автоматизации - 90 %;
-
система менеджмента качества производства средних рядных двигателей соответствует требованиям ISO 9001, ISO/TS 16949;
-
входной контроль всех комплектующих - 100%;
- начало серийного производства – декабрь 2012 г.
Конструктивные особенности двигателей ЯМЗ-530
В двигателях семейства ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по компоновке, управлению и организации рабочего процесса, а также работе основных систем:
-
корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар;
-
системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности до 40 кВт/л с высоким потенциалом форсирования;
-
шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивает низкий уровень шума;
-
- закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров, не требует обслуживания.
Опции
Конструктивно заложены базовые опции для транспортных средств и техники, включая установку:
-
компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
-
насоса гидроусилителя рулевого управления;
-
компрессора кондиционера, а также подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины, системы охлаждения ретардера.
Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач: Р4 по стандартам SAE 2, 3; Р6 – по SAE 1, 2.
Описание систем ЯМЗ-530
Система снижения токсичности отработавших газов (EGR)
Для достижения экологического уровня Euro-4 и Euro-5 (для 4-цилиндровых моделей) применена система рециркуляции отработавших газов (EGR) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил ООН No 96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора. Система EGR установлена непосредственно на двигателе и не требует дополнительных подключений для потребителя, управление EGR интегрировано в систему управления двигателем.
В систему EGR входят:
-
заслонка (1) рециркуляции отработавших газов с пневмоприводом (2) и датчиком положения (3);
-
теплообменник неразборной конструкции (4);
-
электромагнитный клапан привода заслонки (5);
-
глушитель с оксидационным нейтрализатором и двумя сажевыми фильтрами в сборе.
Нейтрализатор отработавших газов устанавливается на автомобиль в систему выпуска отработавших газов предприятием-потребителем.
Система селективного каталитического восстановления (SCR)
Для 6-цилиндровых моделей выполнение требований по экологическим нормативам Euro-5 (No 49-05G (B2)) достигается за счет применения системы селективного каталитического восстановления (SCR) и глушителя-нейтрализатора. Система SCR с модулем дозирования, баком для водного раствора мочевины (AdBlue) и селективный каталитический нейтрализатор устанавливаются в систему выпуска отработавших газов при изготовлении транспортного средства.
Электронная система управления
Микропроцессорный контроллер, охлаждаемый топливом. Основные функции:
-
осуществляет управление двигателем;
-
взаимодействует с электронными устройствами транспортного средства по каналу CAN (SAE J 1939);
-
сигнализирует водителю о возникновении аварийных ситуаций посредством ламп на панели приборов ТС (диагностики двигателя, аварийного давления масла, холодного пуска и т.п.);
-
выполняет функцию ограничения скорости в соответствии с Правилами No 89;
-
выполняет функцию аварийной защиты двигателя.
Для моделей с нормами No 49-05G (B2) – Euro-5
-
выполняет функции бортовой диагностики в соответствии с требованиями Правил No 49-05G (B2), согласно стандартам ISO 9141 и SAE J 1939;
-
выполняет функцию ограничения крутящего момента согласно требованиям Правил No 49-05G (B2);
-
выполняет функции круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.
Для моделей с нормами No 49-05С (В1, EOBD) – Euro-4
-
выполняет функции бортовой диагностики в соответствии с требованиями Правил No 49-05С (B1), согласно стандартам ISO 15031 и SAE J 1939;
-
выполняет функцию ограничения крутящего момента согласно требованиям Правил No 49-05С (B1);
-
выполняет функции круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.
Для моделей с нормами No 49-04В1, No 96-02
-
сохраняет информацию об ошибках во встроенной памяти;
-
обеспечивает выдачу соответствующей информации по К-линии на диагностические приборы;
-
выполняет функции круиз-контроля.
Датчики электронной системы управления:
-
температуры охлаждающей жидкости (1);
-
давления и температуры масла (2);
-
частоты вращения распределительного вала (3);
-
частоты вращения коленчатого вала (4);
-
давления и температуры наддувочного воздуха (5);
-
давления топлива в рампе (6);
-
датчик температуры воздуха - для двигателей c системой EOBD Euro-4, Euro-5 (7);
-
давления и температуры топлива в магистрали низкого давления (11).
Жгуты электрические:
-
проводов форсунок (8);
-
проводов датчиков двигателя (9);
-
промежуточный от ЭБУ двигателя к автомобилю (10).
Система топливоподачи
Аккумуляторного типа (Common Rail System), с электронным управлением. Топливная аппаратура CRS обеспечивает давление впрыска 1800 бар для двигателей Euro-4 и 2000 бар для Euro-5.
Система управления подачей топлива (1) - микропроцессорная с электронным блоком управления.
Топливный насос высокого давления (2) - трехплунжерный блочный насос высокого давления, с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом.
Рампа (аккумулятор) (3) - трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива.
Форсунки (4) - закрытого типа, с многоструйным распылителем, с встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном.
Модельный ряд дизельных двигателей ЯМЗ-530
Семейство рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 включает:
-
4-цилиндровые двигатели с диапазоном мощности 100-176 кВт (136-240 л.с.) рабочим объемом 4,43 л.
-
6-цилиндровые двигатели с диапазоном мощности 129-242 кВт (175-330 л.с.) рабочим объемом 6,65 л. Двигатели 4-тактные, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”. Размерность DxS=105х128 мм. Степень сжатия 17,5.
Соответствие экологическим нормативам
-
Euro-5: Правила ООН No 49-05G (уровень B2), No 24-03.
-
Euro-4: Правила ООН No 49-05С (уровень В1), No 49-04В1, No 24-03.
-
Правила ООН No 96-02, No 24-03.
-
Модели двигателей для судов сертифицированы на соответствие требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, Правил РРР.
4-цилиндровые дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530
Двигатели ЯМЗ-53403, ЯМЗ-53423, ЯМЗ-53443
Технические данные
Модель, комплектация |
Мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращения, мин-1 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 |
Ми расход г/кВт.ч |
н. уд. топлива, (г/л.с.ч) |
Ресурс, тыс. км (час) |
Масса, кг |
Габаритные размеры, мм д/ш/в |
Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-53403 (-20) |
154,4 (210) |
2300 |
780 (79,5) |
1200-1600 |
198 |
(146) |
900 |
500 |
886/708/970 |
ЛИАЗ городской автобус среднего класса массой* до 14,5 т, ЛиАЗ-429260 |
ЯМЗ-53403-10 (-30) |
154,4 (210) |
2300 |
780 (79,5) |
1200-1600 |
198 |
(146) |
600 |
500 |
886/708/970 |
КАВЗ городской автобус среднего класса массой до 16 т, КАВЗ-4270 |
ЯМЗ-53423 (-10, -20) |
125 (170) |
2300 |
664 (67,7) |
1200-1600 |
193 |
(142) |
600 |
480 |
890/717/961 |
ПАЗ городские и междугородние автобусы среднего класса до 12 т “Вектор 4” (ПАЗ-4234-04, -32053-3, -320412, -320402) |
ЯМЗ-53423-40 |
125 (170) |
2300 |
664 (67,7) |
1200-1600 |
193 |
(142) |
600 |
480 |
890/717/961 |
КАВЗ междугородние автобусы массой до 12,6 т, КАВЗ-4238 |
ЯМЗ-53423-60 |
125 (170) |
2300 |
664 (67,7) |
1200-1600 |
193 |
(142) |
800 |
480 |
920/728/966 |
МАЗ среднетоннажные грузовые автомобили |
ЯМЗ-53443-10 (-11) |
110 (150) |
2300 |
493 (50,3) |
1200-2100 |
197 |
(145) |
700 |
480 |
941/715/976 |
ГАЗ шасси 4х2, ГАЗ-3309 |
ЯМЗ-53443-20 (-21) |
110 (150) |
2300 |
493 (50,3) |
1200-2100 |
197 |
(145) |
700 |
480 |
941/715/976 |
ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили “ГАЗон NEXT” |
ЯМЗ-53443-30 (-31) |
110 (150) |
2300 |
493 (50,3) |
1200-2100 |
197 |
(145) |
700 |
480 |
941/715/976 |
ПАЗ автобус малого класса массой до 10 т “Вектор NEXT” |
ЯМЗ-53443-40 (-41, -50, -51) |
110 (150) |
2300 |
493 (50,3) |
1200-2100 |
197 |
(145) |
700 |
480 |
941/715/976 |
ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили “Садко NEXT”, шасси 4х4 ГАЗ-3308 “Садко” |
Характеристики ЯМЗ-53403, ЯМЗ-53423, ЯМЗ-53443
4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05G (B2) - EURO-5
Двигатели ЯМЗ-53411, ЯМЗ-53421, ЯМЗ-53431, ЯМЗ-53441
Технические данные
Модель, комплектация | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, мин-1 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Ми расход г/кВт.ч | н. уд. топлива, (г/л.с.ч) | Ресурс, тыс. км (час) | Масса, кг | Габаритные размеры, мм д/ш/в | Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-53411-10 (-11) |
125 (170) | 2300 | 664 (67,1) | 1300-1600 | 193 | (142) | 600 | 480 | 886/717/940 | ПАЗ автобусы массой до 11 т, “Вектор 4”, ПАЗ-320402, ПАЗ-4234 |
ЯМЗ-53421 (-01,-02, -03) |
110 (150) | 2300 | 585 (59,6) | 1300-1600 | 195 | (143) | 600 | 480 | 890/717/961 | ПАЗ автобусы массой до 11 т, “Вектор 4”, ПАЗ-320402, ПАЗ-4234 |
ЯМЗ-53431 (-01) |
100 (136) | 2300 | 420 (42,8) | 1200-2100 | 197 | (145) | 600 | 480 | 890/717/961 | ПАЗ автобусы массой до 8 т, ПАЗ-32053 |
ЯМЗ-53441-20 (-21) |
110 (150) | 2300 | 490 (50) | 1200-2100 | 197 | (145) | 700 | 480 | 941/715/976 | ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили “ГАЗон NEXT”, шасси 4х2 |
ЯМЗ-5346 (-01) |
125 (170) | 2300 | 590 (60) | 1300-1600 | 194, | 5 (143) | 600 | 480 | 886/708/940 | КАВЗ городские и пригородные автобусы массой до 12, КАВЗ-4235 |
Характеристики ЯМЗ-53411, ЯМЗ-53421, ЯМЗ-53431, ЯМЗ-53441
4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05С (В1, EOBD) - ЕURO-4
Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344
Технические данные
Модель, комплектация |
Мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращения, мин-1 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 |
Ми расход г/кВт.ч |
н. уд. топлива, (г/л.с.ч) |
Ресурс, тыс. км (час) |
Масса, кг |
Габаритные размеры, мм д/ш/в |
Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-5340-20 |
140 (190) |
2300 |
710 (72,5) |
1300-1600 |
194, |
5 (143) |
600 |
480 |
886/708/970 |
ЛАЗ автобус |
ЯМЗ-5341-10 (-11) |
125 (170) |
2300 |
670 (68) |
1300-1600 |
194, |
5 (143) |
600 |
475 |
886/717/940 |
ПАЗ автобусы массой до 11 т, ПАЗ-320412; КАВЗ автобусы |
ЯМЗ-5342 (-01, -02, -03) |
110 (150) |
2300 |
590 (60) |
1300-1600 |
193 |
(142) |
600 |
475 |
886/708/970 |
ПАЗ автобусы массой до 11 т, ПАЗ-4234, ПАЗ-3204-02 |
ЯМЗ-5344 (-01) |
100 (136) |
2300 |
422 (43) |
1200-2100 |
197 |
(145) |
600 |
470 |
886/708/970 |
ПАЗ автобусы массой до 8 т, ПАЗ-32053 |
ЯМЗ-5344-10 (-11) |
100 (136) |
2300 |
422 (43) |
1200-2100 |
197 |
(145) |
700 |
470 |
941/715/976 |
ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили, шасси 4х2, ГАЗ-33098 |
Характеристики ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344
4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-04B1 - ЕURO-4
Двигатели ЯМЗ-53402, ЯМЗ-53406, ЯМЗ-53412
Технические данные
Модель, комплектация |
Мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращения, мин-1 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 |
Ми расход г/кВт.ч |
н. уд. топлива, (г/л.с.ч) |
Ресурс, тыс. км (час) |
Масса, кг |
Габаритные размеры, мм д/ш/в |
Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-53402 |
140 (190) |
2300 |
710 (72,5) |
1300-1600 |
193 |
(142) |
350 |
460 |
940/708/976 |
“Урал” грузовые автомобили, 4х4, массой до 13 т |
ЯМЗ-53402-10 (-11) |
140 (190) |
2300 |
710 (72,5) |
1300-1600 |
193 239 |
(142) (176)*1 |
8000 (час) |
460 |
940/708/976 |
Гусеничный снегоболотоход массой до 10 т (“ЗЗГТ”, РМ-Tерекс) |
ЯМЗ-53405 (-02, -04, -06) |
140 (190) |
2200 |
710 (72,5) |
1300-1600 |
193 239 |
(142) (176)*1 |
7200 (час) |
460 |
1037/756/980 |
Зерно-, кормоуборочные комбайны серии S300 (КЗ “Ростсельмаш”) |
ЯМЗ-53406 |
140 (190) |
2300 |
755 (77) |
1300-1600 |
193 239 |
(142) (176)*1 |
12000 (час) |
460 |
862/787/970 |
Фронтальный погрузчик TL150 (“ЧСДМ”, РМ-Teрекс) |
ЯМЗ-53406-10 (-11, -12, -13) |
140 (190) |
2300 |
710 (72,5) |
1300-1600 |
193 239 |
(142) (176)*1 |
12000 (час) |
460 |
862/787/970 |
Колесные и гусеничные экскаваторы УВЗ; гусеничный ЭО-41211А (“Уралвагонзавод”) |
ЯМЗ-53412*2 |
125 (170) |
2200 |
670 (68) |
1300-1600 |
193 209 |
(142) (154)*1 |
8000 (час) |
450 |
1000/715/977 |
Буксирный катер КС-131М, прогулочный катер КС-110-52 (“Костромской судомеханический завод”) |
ЯМЗ-53412-20*2 |
125 (170) |
2200 |
670 (68) |
1300-1600 |
193 209 |
(142) (154)*1 |
8000 (час) |
450 |
1000/715/977 |
Катера (“Амета”, СПб.) |
ЯМЗ-53415 |
140 (190) |
2200 |
710 (72,5) |
1300-1600 |
193 239 |
(142) (176)*1 |
12000 (час) |
520 |
1037/756/976 |
Трактор с/х 3 тягового класса К-708.4 (“ПТЗ”, СПб.) |
Характеристики ЯМЗ-53402, ЯМЗ-53406, ЯМЗ-53412
4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 96-02
Двигатели ЯМЗ-53416, ЯМЗ-53442-01, ЯМЗ-5348-20
Технические данные
Модель, комплектация |
Мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращения, мин-1 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 |
Ми расход г/кВт.ч |
н. уд. топлива, (г/л.с.ч) |
Ресурс, тыс. км (час) |
Масса, кг |
Габаритные размеры, мм д/ш/в |
Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-53416 |
132 (179,5) |
1900 |
755 (77) |
1300-1600 |
193 209 |
(142) (154)*1 |
12000 (час) |
460 |
940/708/976 |
Гусеничный экскаватор ТХ 210LC/NLC (“ТВЭКС”, РМ-Tерекс) |
ЯМЗ-53416-10 |
132 (179,5) |
1900 |
755 (77) |
1300-1600 |
193 214 |
(142) (157)*1 |
12000 (час) |
460 |
940/708/976 |
Автогрейдер TG-140 (“Брянский арсенал”, РМ-Teрекс) |
ЯМЗ-53425 (-01, -02, -03, -04, -05, -06, -07) |
117,6 (160) |
2200 |
670 (68,3) |
1300-1600 |
193 239 |
(142) (176)*1 |
7200 (час) |
460 |
1037/756/980 |
Зерно-, кормоуборочные комбайны серии S300 (КЗ “Ростсельмаш”) |
ЯМЗ-53442-01 |
100 (136) |
2300 |
422 (43) |
1200-2100 |
119 |
7 (145) |
350 |
460 |
941/708/976 |
ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-33088 “Садко” |
ЯМЗ-5345 |
176 (240) |
2600 |
784 (80) |
1400-1700 |
202 |
(148) |
8000 (час) |
470 |
1000/715/977 |
Суда на воздушной подушке А25СМ (СК “Аэроход”, Н.Новгород) |
ЯМЗ-5345-20 |
176 (240) |
2600 |
784 (80) |
1400-1700 |
197 |
(145) |
350 |
460 |
1024/717/961 |
МЗКТ автомобили многоцелевого назначения |
ЯМЗ-53452 (-01) |
158 (215) |
2600 |
735 (75) |
1400-1700 |
197 |
(145) |
300 |
470 |
1024/717/961 |
МЗКТ автомобили многоцелевого назначения типа МЗКТ-500200 |
ЯМЗ-5348-10*2 ЯМЗ-5348-20*2 |
126 (171) |
1500 |
- |
- |
195 ( |
144)*1 |
15 000 (час) |
460 |
1038/716/976 |
ДГУ - дизельные электроагрегаты мощностью до 100 кВт |
Характеристики ЯМЗ-53416, ЯМЗ-53442-01, ЯМЗ-5348-20
6-цилиндровые дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530
Двигатели ЯМЗ-53613, ЯМЗ-53633
Технические данные
Модель, комплектация |
Мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращения, мин-1 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) |
Ресурс, тыс. км (час) |
Масса, кг |
Габаритные размеры, мм д/ш/в |
Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-53603 (-01, -02, -03) |
242,6 (330) |
2300 |
1275 (130) |
1300-1600 |
195 (143) |
1000 |
640 |
1298/759/972 |
МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т; автопоезда до 44 т |
ЯМЗ-53613-10 (-11, -12, -13, -14, -15, -16, -17, -18, -19, -100*1,-140*1) |
229 (312) |
2300 |
1226 (125) |
1300-1600 |
195 (143) |
800-1000 |
600 900*1 |
1298/759/972 |
“Урал” грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 26 т; автопоезда до 38 т |
ЯМЗ-53613-40 (-41, -42) |
229 (312) |
2300 |
1226 (125) |
1300-1600 |
195 (143) |
900 |
640 |
1154/762/880 |
ЛиАЗ сочлененные городские автобусы до 28 т ЛиАЗ-6212, -6213; пригородный автобус до 16 т |
ЯМЗ-53623 (-01, -02, -03) |
202 (275) |
2300 |
1177 (120) |
1300-1600 |
195 (143) |
1000 |
640 |
1298/759/972 |
МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 30 т; автопоезда до 36 т |
ЯМЗ-53623-10 (-11, -12, -13, -14, -15, -16, -17, -18, -19, -100*2,-140*2) |
202 (275) |
2300 |
1177 (120) |
1300-1600 |
195 (143) |
800-1000 |
640 900*2 |
1298/759/972 |
“Урал” грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 30 т; автопоезда до 36 т |
ЯМЗ-53633 (-01, -02) |
203 (276,4) |
2300 |
1255 (128) |
1300-1600 |
195 (143) |
900 |
640 |
1154/762/880 |
ЛиАЗ городские и пригородные автобусы до 18 т ЛиАЗ-5292 |
ЯМЗ-53653 (-01, -02, -03) |
176,5 (240) |
2300 |
1049 (107) |
1300-1600 |
195 (143) |
1000 |
640 |
1298/759/972 |
МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 26 т, автопоезда до 32 т |
ЯМЗ-53653-10 (-11, -12, -13, -14, -15, -16, -17, -18, -19, -100*2,-140*2) |
176,5 (240) |
2300 |
1049 (107) |
1300-1600 |
195 (143) |
800-1000 |
640 900*2 |
1298/759/972 |
“Урал” грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 26 т; автопоезда до 32 т |
ЯМЗ-53663 (-01, -02) |
181 (246,3) |
2300 |
900 (92) |
1300-1600 |
195 (143) |
900 |
640 |
1154/762/880 |
ЛиАЗ городские и пригородные автобусы до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293 |
ЯМЗ-53673-10 (-11, -12, -13, -14, -15, -16, -17, -18, -19) |
242,6 (330) |
2300 |
1370 (140) |
1300-1600 |
195 (143) |
800-1000 |
640 |
1298/759/972 |
“Урал” грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т; автопоезда до 44 т |
Характеристики ЯМЗ-53613, ЯМЗ-53633
6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05G (B2) - EURO-5
Двигатели ЯМЗ-53601, ЯМЗ-536111-40
Технические данные
Модель, комплектация |
Мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращения, мин-1 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 |
Ми расход г/кВт.ч |
н. уд. топлива, (г/л.с.ч) |
Ресурс, тыс. км (час) |
Масса, кг |
Габаритные размеры, мм д/ш/в |
Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-53601 (-01, -02, -03) |
229 (312) |
2300 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 |
(145) |
1000 |
640 |
1298/759/972 |
МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т; автопоезда до 44 т МАЗ-5363В5, МАЗ-5440В5, МАЗ-5550В5, МАЗ-6312В5, МАЗ-6501В5 |
ЯМЗ-53601-40 (-41, -42) |
229 (312) |
2300 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 |
(145) |
900 |
640 |
1154/762/880 |
ЛиАЗ сочлененные городские автобусы до 28 т ЛиАЗ-6212, -6213; пригородный автобус до 16 т ЛиАЗ-5256 |
ЯМЗ-53611 (-01, -02, -03) |
198,5 (270) |
2300 |
1166 (119) |
1300-1600 |
197 |
(145) |
1000 |
640 |
1298/759/972 |
МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 30 т; автопоезда до 36 т МАЗ-5363В3, МАЗ-5440В3, МАЗ-5550В3, МАЗ-6312В3 |
ЯМЗ-536111-40 (-41, -42) |
203 (276,4) |
2300 |
1255 (128) |
1300-1600 |
197 |
(145) |
900 |
640 |
1154/762/880 |
ЛиАЗ городские и пригородные автобусы до 18 т ЛиАЗ-5292 |
ЯМЗ-53621 (-01, -02) |
181 (246,3) |
2300 |
900 (92) |
1300-1600 |
197 |
(145) |
900 |
640 |
1154/762/880 |
ЛиАЗ городские и пригородные автобусы до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293 |
ЯМЗ-53631 (-01, -02, -03) |
176,5 (240) |
2300 |
1049 (107) |
1300-1600 |
197 |
(145) |
1000 |
640 |
1298/759/972 |
МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 26 т; автопоезда до 32 т МАЗ-5363В2, МАЗ-5550В2 |
Характеристики ЯМЗ-53601, ЯМЗ-536111-40
6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05С (В1, EOBD) - ЕURO-4
Двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-5362
Технические данные
Модель, комплектация |
Мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращения, мин-1 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 |
Ми расход г/кВт.ч |
н. уд. топлива, (г/л.с.ч) |
Ресурс, тыс. км (час) |
Масса, кг |
Габаритные размеры, мм д/ш/в |
Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-536 (базовая, -01, -02, -03) |
229 (312) |
2300 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 |
(145) |
1000 |
640 |
1298/759/971 |
МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т; автопоезда до 44 т МАЗ-5363В5, МАЗ-5440В5, МАЗ-5550В5, МАЗ-6312В5, МАЗ-6501В5 |
ЯМЗ-536-10 (-11) |
229 (312) |
2300 |
1226 (125) |
1300-1600 |
196 |
(144) |
1000 |
640 |
1298/736/1055 |
“Урал” грузовые автомобили 6х4 до 38 т, автопоезда до 44 т |
ЯМЗ-536-40 (-41, -42) |
229 (312) |
2300 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 |
(145) |
1000 |
635 |
1154/762/880 |
ЛиАЗ сочлененные городские автобусы до 28 т ЛиАЗ-6212, -6213; пригородный автобус до 16 т ЛиАЗ-5256 |
ЯМЗ-536-100* (-101*, -110*, -111*) |
229 (312) |
2300 |
1226 (125) |
1300-1600 |
196 |
(144) |
1000 |
900 |
2138/736/1055 |
“Урал” грузовые автомобили 6х4 до 38 т, автопоезда до 44 т |
ЯМЗ-5361 (-01, -02, -03) |
198,5 (270) |
2300 |
1166 (119) |
1300-1600 |
197 |
(145) |
1000 |
640 |
1298/759/972 |
МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 30 т; автопоезда до 36 т МАЗ-5363В3, МАЗ-5440В3, МАЗ-5550В3, МАЗ-6312В3 |
ЯМЗ-5362 (-01, -02) |
176,5-184 (240-250) |
2300 |
900 (92) |
1300-1600 |
197 |
(145) |
900 |
630 |
1154/762/880 |
ЛиАЗ городские и пригородные автобусы до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293 |
ЯМЗ-5363 (-01, -02, -03) |
176,5 (240) |
2300 |
1049 (107) |
1300-1600 |
197 |
(145) |
1000 |
640 |
1298/759/972 |
МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 26 т; автопоезда до 32 т МАЗ-5363В2, МАЗ-5550В2 |
Характеристики ЯМЗ-536, ЯМЗ-5362
6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-04В1 - EURO-4
Двигатели ЯМЗ-53602, ЯМЗ-53622
Технические данные
Модель, комплектация |
Мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращ., мин-1 |
Макс. крут. момент, Н.м (кгс.м) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) |
Ресурс, тыс. км (час) |
Масса, кг |
Габаритные размеры, мм д/ш/в |
Сцепление |
Коробка передач |
Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-53602 (-01, -02, -03) |
229 (312) |
2300 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 (145) |
600 |
620 |
1298/759/971 |
- |
- |
МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т, автопоезда до 44 т |
ЯМЗ-53602-10 (-11, -12, -13, -14, -15, -16, -17) |
229 (312) |
2300 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 (145) |
600 |
620 |
1298/736/1055 |
- |
- |
“Урал” грузовые автомобили до 38 т (см. ЯМЗ-53602-100) |
ЯМЗ-53602-45 |
229 (312) |
2300 |
1226 (125) |
1300-1600 |
239 (176)*1 |
8000 (час) |
620 |
1133/762/940 |
- |
- |
Катера “Флагман” (СПб.) |
ЯМЗ-53602-70 (-71, -72)*3 |
229 (312) |
2300 |
1226 (125) |
1300-1600 |
239 (176)*1 |
8000 (час) |
620 |
1298/738/971 |
- |
- |
Катера: водометный КС-162, грузовой КС-164, разъездной КС-165, пожарно-спасательные КС-169, КС-950, патрульный КС-951 (“КСМЗ”) |
ЯМЗ-53602-74 |
229 (312) |
2300 |
1226 (125) |
1300-1600 |
239 (176)*1 |
8000 (час) |
620 |
1298/738/971 |
- |
- |
Катера “Амета” |
ЯМЗ-53602-100 (-101, -104, -105, -110, -111, -114, -115, 120, -121, -124, -125-130, -131, -134, -135) ЯМЗ-53602-102 (-122) |
229 (312) |
2300 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 (145) |
600 |
900
1050 |
2138/736/1055
2230/736/1055 |
MZF 430*2
MZF 430*2 |
ZF 9S1310TO
ЯМЗ-1909-010 |
“Урал”, “Урал NEXT” грузовые автомобили, шасси, тягачи, вахтовые автобусы повышенной проходимости, 6х6, 8х8, до 38 т, автопоезда до 44 т: “Урал-4320-74, -74Г38, -74И03, -82, -82М”; “Урал-44202-74, -82, -82М”; “Урал-55571-74Г38”, “Урал-5557-74М28” |
ЯМЗ-5362-50 |
176,5 (240) |
2300 |
900 (92) |
1300-1600 |
197 (145) 217 (160)*1 |
12000 (час) |
640 |
1298/759/972 |
- |
- |
Автогрейдер ДЗ-98В (“ЧСДМ”, РМ-Терекс) |
ЯМЗ-53622 (-01, -02, -03) |
176,5 (240) |
2300 |
900 (92) |
1300-1600 |
197 (145) |
600 |
620 |
1298/759/971 |
- |
- |
МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 26 т, автопоезда до 32 т |
Характеристики ЯМЗ-53602, ЯМЗ-53622
6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 96-02
Двигатели ЯМЗ-53625, ЯМЗ-53642
Технические данные
Модель, комплектация |
Мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращ., мин-1 |
Макс. крут. момент, Н.м (кгс.м) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) |
Ресурс, тыс. км (час) |
Масса, кг |
Габаритные размеры, мм д/ш/в |
Сцепление |
Коробка передач |
Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-53622-10 (-11, -12, -13, -14, -15, -16, -17) |
176,5 (240) |
2300 |
900 (92) |
1300-1600 |
197 (145) |
600 |
620 |
1298/736/1055 |
- |
- |
“Урал” грузовые автомобили до 26 т (см. ЯМЗ-53622-100) |
ЯМЗ-53622-102 (-103, -112, -113, -122, -123, -133, -133) |
|
|
|
|
|
|
900 |
2138/736/1055 |
MZF 430*2 |
ZF 9S1310TO |
“Урал”, “Урал NEXT” грузовые автомобили, шасси, вахтовые автобусы, тягачи повышенной проходимости 4х4, 6х6 до 26 т, автопоезда до 32 т: 4х4 “Урал-32552-71, -79М”, “Урал-43206-71, -71Г38”; 6х6 “Урал-3255-71-28, -79М”, “Урал-32551-71, -79”, “Урал-55571-70М”, “Урал-58312А” |
ЯМЗ-53622-100 (-104, -120, -124) ЯМЗ-53622-101 (-121, -105, -125) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЯМЗ-0905 |
|
176,5 (240) |
2300 |
900 (92) |
1300-1600 |
197 (145) |
600 |
930 |
2083/736/1059 |
ЯМЗ-182-76*2 |
ЯМЗ-0905-010 |
||
ЯМЗ-53622-110 (-114, -130, -134) |
ЯМЗ-0905-100 |
||||||||||
ЯМЗ-53622-111 (-115, -131, -135) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЯМЗ-0905-101 |
|
ЯМЗ-53625 |
176,5 (240) |
2300 |
900 (92) |
1300-1600 |
197 (145) |
600 |
620 |
1298/728/932 |
- |
- |
Колесный трактор К-708.4 (“ПТЗ”, СПб.) |
ЯМЗ-53642 (-01, -02, -03) |
210 (285) |
2300 |
1130 (115) |
1300-1600 |
190 (140) |
600 |
620 |
1298/759/971 |
- |
- |
МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т; автопоезда до 44 т |
ЯМЗ-53642-10 (-11, -12, -13, -14, -15, -16, -17) |
210 (285) |
2300 |
1130 (115) |
1300-1600 |
190 (140) |
600 |
620 |
1298/746/1055 |
- |
- |
“Урал” грузовые автомобили до 26 т (см. ЯМЗ-53642-100) |
ЯМЗ-53642-20 |
200 (272) |
2000 |
1130 (115) |
1300-1600 |
194 (142,5) 237 (174)*1 |
12000 (час) |
640 |
1298/759/972 |
- |
- |
Тяговый модуль МТГ-2 (“РемПутьМаш”, Пермь) |
Характеристики ЯМЗ-53625, ЯМЗ-53642
6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 96-02
Двигатели ЯМЗ-53646
Технические данные
Модель, комплектация |
Мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращ., мин-1 |
Макс. крут. момент, Н.м (кгс.м) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) |
Ресу тыс. (ча |
рс, км с) |
Масса, кг |
Габаритные размеры, мм д/ш/в |
Сцепление |
Коробка передач |
Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-53642-100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ZF 9S1310TO
ЯМЗ-1105 ЯМЗ-1105-010 ЯМЗ-1105-100 ЯМЗ-1105-110 |
|
(-101, -110, -111, -120, -121, -130, -131) |
|
|
|
|
|
|
|
900 |
2138/736/1055 |
MZF 430*2 |
“Урал”, “Урал NEXT” грузовые автомобили, шасси, тягачи, вахтовые автобусы повышенной |
|
ЯМЗ-53642-102 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
проходимости 6х6 до 30 т, |
|
(-104, -122, -124) ЯМЗ-53642-103 (-105, -123, -125) ЯМЗ-53642-112 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автопоезда до 36 т: |
|
210 (285) |
2300 |
1130 (115) |
1300-1600 |
190 (140) |
60 |
0 |
920 |
2083/736/1059 |
ЯМЗ-183-76*2 |
“Урал-4320-72М, -80М, -81М”; “Урал-4320-72, -72Г38, -72И03, -73, -73Г38”; “Урал-43204-72”, “Урал-44202-72М”; “Урал-55571-72М, -80М”; |
||
(-114, -132, -134) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
“Урал-58312G, -5831D”; |
|
ЯМЗ-53642-113 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
“Урал-5557/55571-72Г38, -72И03” |
|
(-115, -133, -135) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЯМЗ-53645 |
184 (250) |
2200 |
700 (71) |
1300-1600 |
197 (145) 217 (160)*1 |
120 (ча |
00 с) |
640 |
1253/729/971 |
- |
- |
Колесный с/х трактор (Белгород) |
ЯМЗ-53646 |
149 (202,6) |
1900 |
935 (95) |
1000-1400 |
193 (142) 210 (154)*1 |
120 (ча |
00 с) |
620 |
1116/787/971 |
- |
- |
Колесный экскаватор WX 200 (“ТВЭКС”, РМ-Terex) |
ЯМЗ-5364-01 |
235 (320) |
2100 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 (145) 205 (151)*1 |
120 (ча |
00 с) |
620 |
1298/759/972 |
- |
- |
Насосная установка ПНУ 120/300 (“Красный пролетарий”, Стерлитамак) |
ЯМЗ-53656 |
170 (231) |
1900 |
985 (100) |
1200-1600 |
193 (142) |
120 (ча |
00 с) |
620 |
1116/787/971 |
- |
- |
Колесный экскаватор WX 300 (“ТВЭКС”, РМ-Tерекс) |
ЯМЗ-5366 |
192,5 (262) |
1900 |
1100 (112) |
1000-1500 |
193 (142) 230 (169)*1 |
120 (ча |
00 с) |
620 |
1255/730/970 |
- |
- |
Автогрейдеры TG-200 (“Брянский арсенал”, РМ-Терекс) |
ЯМЗ-53662 |
161 (219) |
1900 |
985 (100,5) |
1200-1500 |
194,5 (143) 231 (170) |
120 (ча |
00 с) |
620 |
1255/730/970 |
- |
- |
Автогрейдеры TG-250 (“Брянский арсенал”, РМ-Терекс) |
ЯМЗ-5368 |
129 (175) |
1500 |
700 (71) |
1300-1600 |
210 (154)*1 |
250 (ча |
00 с) |
620 |
1308/759/963 |
- |
- |
ДГУ основные и резервные мощностью 100 кВт |
ЯМЗ-53682-10 |
307 (417,5) |
2100 |
1500 (153) |
1500-1600 |
195 (143,5) 206 (151,5)*1 |
25 (ча |
0 с) |
620 |
1298/738/971 |
- |
- |
Катера (“Костромской судомеханический завод”) |
Характеристики ЯМЗ-53646
6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 96-02
Товары
- Комментарии