Замена теплообменника 238Б-1013600-А на теплообменник 7511.1013600 на двигателях ЯМЗ-238 турбо, ЯМЗ-7511
25 июня 2020 10:29
// Справочная информация
Замену теплообменника 238Б-1013600-А на теплообменник 7511.1013600 выполнить пошагово следующими обязательными работами:
1. При заглушенном двигателе автомобиля открыть доступ к моторному отсеку, к теплообменнику ЖМТ (с левой стороны нижней части двигателя).2. Снять теплообменник 238Б-1013600-А с двигателя, для чего:
2.1 Ослабить затяжку 4-х червячных хомутов АВА 58-75-С7/9 на соединительных рукавах 238Б-1013740, соединяющих ЖМТ с подводящим и отводящим патрубками, c помощью ключа S=7мм.
2.2 Отвернуть 2 верхних болта М12х1,25х35 № 201565-29 крепления ЖМТ к блоку цилиндров с помощью ключа S=17мм, на их место ввернуть 2 направляющие оправки ключом S=8 мм.
2.3 Отвернуть 2 гайки М10х1 № 250513-П29 крепления патрубка подводящего ключом S=17мм, снять по 2 шайбы №252006-П29 и №252136-П2 со шпилек крепления патрубка на крышке шестерен распределения
2.4 Отвернуть гайку М10 №250513 и болт М10 №201499 крепления патрубка отводящего на блоке цилиндров с помощью ключа S=17мм и S=14 мм (для болта), снять по 2 шайбы №252006-П29 и №252136-П2.
2.5 Отвернуть 2 нижних болта М12х1,25х70 № 200399-П29 крепления ЖМТ ключом S=17мм, снять шайбы пружинные №252137-П2 (использовать для крепления нового ЖМТ).
2.6 Снять ЖМТ 238Б-1013600-А с двигателя по направляющим оправкам.
2.7 Снять 2 прокладки 850.1303188 со шпилек крепления патрубков подводящего и отводящего.
2.8 Снять с ЖМТ патрубок отводящий 238Б-1013732 и подводящий 238Б-1013724, соединительные рукава и хомуты.
3. Разобрать патрубок отводящий 238Б-1013732, для чего:
Отвернуть 2 болта М8 №201454-П29 крепления заглушки 236-1002404 на патрубке ключом S=12мм, снять 2 шайбы №252135, снять заглушку с прокладкой 201-1306075-Б с патрубка.
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. |
238Б-1013600-А | Теплообменник жидкостно-масляный в сборе | 1 | |
1 | 238Б-1013622-А | Корпус жидкостно-масляного теплообменника | 1 |
2 | 238Б-1013630 | Втулка | 2 |
4 | 250513-П29 | Гайка | 3 |
5 | 252136-П2 | Шайба 10 пружинная | 8 |
6 | 252006-П29 | Шайба плоская | 8 |
7 | 238Б-1013724 | Патрубок подводящий | 1 |
8 | 310423-П29 | Шпилька | 3 |
9 | 850.1303188 | Прокладка | 4 |
10 | 316205-П | Хомут в сборе | 4 |
11 | 238Б-1013740 | Рукав соединительный | 2 |
12 | 201499-П29 | Болт 10-6gх30 | 5 |
13 | 238Б-1013726 | Патрубок подводящий | 1 |
14 | 252137-П2 | Шайба пружинная | 4 |
15 | 201565-П29 | Болт | 2 |
16 | 201-1306075-А | Прокладка | 2 |
17 | 252135-П2 | Шайба пружинная | 4 |
18 | 201454-П29 | Болт М8х16 | 2 |
19 | 236-1002404 | Заглушка | 1 |
20 | 238Б-1013732 | Патрубок отводящий | 1 |
21 | 238Б-1013728 | Патрубок отводящий переходный | 1 |
22 | 2385-1013720 | Муфта соединительная | 2 |
24 | 238Б-1013710 | Крышка теплообменника | 2 |
25 | 238Б-1013682 | Прокладка крышки теплообменника | 2 |
26 | 238Б-1013650 | Элемент теплопередающий | 2 |
27 | 2531116319 | Кольцо 180-190-46-2-5 | 2 |
28 | 840.1011364 | Клапан предохранительный | 1 |
29 | 204-1011368 | Пружина | 1 |
30 | 252004-П29 | Шайба | 3 |
31 | 204-1011371 | Прокладка пробки | 1 |
32 | 204Т-1011370-Б | Пробка | 1 |
33 | 200399-П29 | Болт | 2 |
34 | 252005-П29 | Шайба плоская | 16 |
35 | 200279-П29 | Болт | 16 |
36 | 201462-П29 | Болт М8х35 | 2 |
37 | 240-1305013-Б | Корпус крана сливного | 1 |
38 | 240-1305032 | Стержень крана | 1 |
39 | 240-1305025 | Клапан в сборе | 1 |
40 | 258039-П29 | Шплинт | 1 |
41 | 240-1305044 | Кольцо запорное | 1 |
42 | 240-1305030-Б | Пружина крана | 1 |
43 | 240-1305036 | Кольцо уплотнительное | 1 |
44 | 240-1305041 | Гайка нажимная | 1 |
45 | 842.1305028 | Рычаг | 1 |
4.1 Установить 2 центрирующие втулки 236Н-1013630 в проточки отверстий подвода и отвода масла в корпусе ЖМТ до упора с помощью центрирующей оправки и молотка.
4.2 Установить 2 уплотнительных кольца 025-031-36-2-5 (7511.1013638) на центрирующие втулки, в углубления корпуса ЖМТ, предварительно смазав тонким слоем консистентной смазки «Литол-24» кольца и сопрягаемые с ними поверхности втулок.
4.3 На передний патрубок ЖМТ установить соединительный рукав, на него 2 хомута, в отверстие рукава установить патрубок подводящий 7511.1013724.
4.4 Подсобрать новый патрубок отводящий 7511-1013734-01, для чего:
подсобрать заглушку 236-1002404 с прокладкой 7601.1306075, двумя болтами М8 № 201456-П29 и шайбами 252135-П2. Установить заглушку на новый патрубок отводящий, завернуть болты от руки на 2-3 нитки и затем ключом S=12мм , обеспечив момент затяжки Мкр=2±0,4 кгс*м.
4.5 Установить на задний патрубок ЖМТ, соединительный рукав 7601.1013740 и 2 хомута, в отверстие рукава новый патрубок отводящий 7511-1013734-01 с заглушкой в сборе.
4.6 Подсобрать 4 болта М12х1,25-6gх95 № 200404-П29, установив на каждый по шайбе пружинной №252137-П2 и шайбе 12 плоской №252007-П29, установить 2 болта в 2 нижних отверстия корпуса ЖМТ для крепления его на двигателе.
5. Установить новый ЖМТ 7511.1013600 в сборе с уплотнительными
кольцами и патрубками на двигатель, для чего: .
5.1 Установить прокладку 850.1303188 на шпильки крепления патрубка подводящего на крышке шестерен и прокладку 850.1303188 на шпильку крепления патрубка отводящего на блоке цилиндров, предварительно зачистив поверхность блока и крышки шестерен под установку прокладки.
5.2 Установить ЖМТ 7511.1013600 на двигатель, совместив верхние отверстия крепления к блоку цилиндров с направляющими оправками, центрирующие втулки ЖМТ с отверстиями подвода и отвода масла на блоке цилиндров, а отверстия фланцев подводящего и отводящего патрубков со шпильками крепления. Прижав ЖМТ к блоку цилиндров, ввернуть 2 нижних болта М12х1,25-6gх95 № 200404-П29 крепления ЖМТ в отверстия блока цилиндров от руки на 2-3 нитки.
5.3 Вывернуть из блока цилиндров направляющие оправки ключом S=8мм, и на их место ввернуть 2 болта М12х1,25-6gх95 № 200404-П29 в сборе с пружинной и плоской шайбами от руки на 2-3 нитки.
5.4 Установить на шпильки крепления патрубков шайбы плоские № 252006-П29, шайбы пружинные №252136-П2, на шпильки навернуть гайки М10 № 250513, ввернуть болт 201499-П29 (в сборе с шайбами № 252006-П29 и №252136-П2) крепления патрубка отводящего от руки на 2-3 нитки.
5.5 Завернуть 4 болта крепления ЖМТ окончательно ключом S=17 мм, обеспечив затяжку моментом Мкр=4,4 - 6,2кгс*м
5.6 Завернуть окончательно 3 гайки М10 и болт М10 крепления патрубков на двигателе ключом S=17 мм и S=14 мм, обеспечив момент затяжки Мкр=4±0,8 кгс*м.
5.7 Сдвинуть соединительные рукава на патрубках равномерно. Установить хомуты на соединительных рукавах в зоны их крепления с патрубками ЖМТ, патрубком отводящим и подводящим. Закрепить рукава на патрубках хомутами с помощью ключа S=7мм, обеспечив затяжку Мкр=0,4-0,45 кгс*м.
6. Проверить качество сборки, затяжку деталей резьбовых соединений с помощью динамометрического ключа.
7. Провести подготовку двигателя к пуску, проверить уровень масла, наличие топлива и ОЖ, запустить двигатель в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 238ДЕ-3902150РЭ.
8. Провести проверку герметичности соединений ЖМТ на работающем двигателе.
9. Остановить двигатель и устранить подтекания масла и охлаждающей жидкости в зоне соединения ЖМТ подтяжкой болтов, но не более максимально рекомендуемым моментом затяжки. Повторно запустить двигатель. Если течь не устранилась, то заменить дефектные детали на новые.
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. |
7511.1013600 | Теплообменник жидкостно-масляный в сборе | 1 | |
7511.1013620 | Корпус теплообменника в сборе | 1 | |
7511.1013732-01 | Патрубок отводящий с заглушкой | 1 | |
1 | 310423-П29 | Шпилька | 3 |
2 | 850.1303188 | Прокладка | 3 |
3 | 238Б-1013724 | Патрубок подводящий | 1 |
4 | 8.8386 | Хомут червячный TORRO S50-70/9C7-W1 | 4 |
4 | 8.8388 | Хомут червячный ABA 58-75-C7/9-W1 | 4 |
5 | 238Б-1013740 | Рукав соединительный | 2 |
6 | 7511.1013694-01 | Крышка теплообменника передняя | 1 |
7 | 25 3111 6302 | Кольцо 112-120-46-2-5 | 3 |
7 | 7511.1013640 | Кольцо | 3 |
8 | 7511.1013700 | Сетка защитная | 1 |
9 | 7511.1013622 | Корпус теплообменника | 1 |
10 | 45 9979 3631 | Шпилька | 7 |
11 | 252007-П29 | Шайба плоская | 4 |
12 | 45 9327 6144 | Болт | 4 |
13 | 7511.1013623 | Дефлектор | 1 |
14 | 252005-П29 | Шайба плоская | 4 |
15 | 250513-П29 | Гайка | 3 |
16 | 7511.1013734-01 | Патрубок отводящий | 1 |
17 | 201499-П29 | Болт 10-6gх30 | 1 |
18 | 7601.1306075 | Прокладка | 1 |
19 | 236-1002404 | Заглушка | 1 |
20 | 201456-П29 | Болт М8-6gх20 | 2 |
21 | 252135-П2 | Шайба пружинная | 2 |
22 | 250510-П29 | Гайка | 7 |
23 | 7511.1013710-01 | Крышка теплообменника задняя | 1 |
24 | 7511.1013712 | Прокладка задней крышки | 1 |
25 | 7511.1013650-02 | Элемент теплопередающий | 1 |
26 | 252005-П29 | Шайба плоская | 3 |
27 | 236Н-1013630 | Втулка | 2 |
28 | 25 3111 6144 | Кольцо 025-031-36-2-5 | 2 |
28 | 7511.1013638 | Кольцо | 2 |
29 | 316135-П2 | Пробка | 1 |
29 | 316632-П29 | Ввертыш | 1 |
Товары
- Комментарии
Загрузка комментариев...