Все о прокладках ГБЦ МАЗ и ГБЦ ЯМЗ
- Замена прокладки под головкой цилиндра в двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
- Ответы на часто задаваемые вопросы по ГБЦ ЯМЗ.
- Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ.
- Причины поломок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ.
- Особенности замены прокладки ГБЦ МАЗ.
У каждого силового агрегата своя индивидуальная конструкция. Поэтому при поломке или неисправности какой-либо детали важен определенный подход, так как у каждого движка существуют свои особенности сборки и разборки. В том числе и демонтаж и монтаж такого компонента, как головка блока цилиндров (сокращенно - ГБЦ).
В этой статье подробнее рассмотрим все нюансы и особенности таких двигателей, как ЯМЗ и МАЗ.
Замена прокладки под головкой цилиндра в двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Прежде всего головку цилиндров следует снимать лишь для устранения неисправностей деталей цилиндропоршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или для замены самой головки. Не стоит также доверять этот процесс любителю и как можно скорее обратиться за помощью к профессионалам.
Снятие ГБЦ необходимо проводить в определенном порядке:
-
В начале следует слить всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения мотора.
-
После этого отсоедините от ГБЦ все трубопроводы, чтобы в дальнейшем защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи.
-
Снимите крышку головки цилиндров.
-
Отверните гайки скоб крепления форсунок.
-
Снимите форсунки (рис. 1). Это поможет вам защитить распылитель от ударов и засорения отверстий.
-
Отверните гайки креплений осел коромысел.
-
Снимите оси коромысел в сборе с коромыслами и извлечь штанги.
-
Отверните гайки крепления головки цилиндров (рис. 2). Важно соблюдать правильную последовательность, обратную затяжке.
-
Снимите ГБЦ с двигателя и оцените ее состояние. При необходимости вы можете снять прокладку с головки цилиндров.
-
Проверьте состояние гильз цилиндров, после чего закройте отверстия, дабы защитить их от грязи и пыли.
Форсунки (рис. 1) |
Гайки крепления головки цилиндров (рис. 2) |
Примечание: Отворачивайте гайки крепления индивидуальных головок цилиндров не менее чем за три приема:
-
1 прием — до 147.118 Н-м (15.12 кгс-м)
-
П прием — до 49.39 Н-м (5.4 кгс-м)
-
Ш прием — вывернуть гайки.
Обратная установка ГБЦ происходит в обратном порядке, но перед установкой протрите ветошью привалочные плоскости блока цилиндров, бурта гильзы цилиндров и головку цилиндров. Если вы хотите повторно использовать прокладки головки цилиндров, то необходимо использовать ту же головку цилиндров без следов прорывов газов и разрушения газового стыка.
Важно!Затягивайте гайки ГБЦ в порядке возрастания номеров моментом 240 — 260 Н-м (24 — 26 кгс м). После первой затяжки повторной операцией проверьте требуемый крутящий момент на каждой гайке. Соблюдайте последовательность! Так же не стоит затягивать гайки моментом больше, чем рекомендуемо. Такие действия приведут к серьезным последствиям – разрушению деталей газового стыка.
Обратите внимание на положение прокладки – правильное положение ее установки на штифты и окантовки прокладок должно совпадать с буртами гильз цилиндров
Ответы на часто задаваемые вопросы по ГБЦ ЯМЗ
Как правильно и какой стороной ставить прокладку ГБЦ на двигателе ЯМЗ-238?
Ответ: Прокладку на головку блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 можно поставить лишь одной стороной, так как по другому она не сможет встать на место.
Как узнать – пробита ли прокладка под коллектором?
Ответ: Чтобы узнать, испорчена ли прокладка, достаточно взглянуть под ГБЦ. Если из под нее выходят выхлопные газы и течет масло, плохо работает печка, мотор троит и перегревается, а также на свечах появляется значительно заметный нагар, то прокладка определенно испорчена. В случае, если таких проблем у вас нет, то с прокладкой все в порядке.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ
Чаще всего прокладка головки цилиндров МАЗ выходит из строя тогда, когда мы этого совсем не ожидаем. Это может случиться в любой момент, даже после загрузки грузовика может политься тосол. В таком случае необходимо срочно принимать меры.В первую очередь открутите коллектор. Там вы увидите остатки тосола и убедитесь, что прокладка ГБЦ действительно лопнула и подлежит замене.
Но не только тосол может быть первым признаком поломки. К признакам так же можно отнести:
- Вырывающиеся газы с характерным свистом из под ГБЦ.
- Двигатель троит.
- Выхлопные газы в радиаторе.
- Сильный пар из выхлопной системы.
- Подтеки воды и масла.
- Причины потомок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ
Важно!
Выбирайте только такие прокладки ГБЦ, которые выбирает завод-изготовить вашего автомобиля.
Причины поломок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ
Наиболее частой причиной поломки прокладки ГБЦ является ее прогорание поверхности. Из-за этого в следствии возникают прогибы, вмятины, вогнутости и трещины, которые приводят к полной неработоспособности прокладки.Другой не менее частой причиной поломок является плохая затяжка болтов. Именно из-за этого часто и ломается запчасть, ведь именно правильная затяжка влияет на срок службы прокладки. Важно соблюдать рекомендации к затяжке - не следует затягивать слишком сильно или вовсе без усилий. В первом случае высока вероятность отрыва головки болта, а во втором это грозит вам прострелом прокладки.
Важно уделить внимание качеству материала запчасти. Найдите наиболее подходящие комплектующие прямо сейчас в нашем каталоге. Покупка действительно качественной детали обезопасит вас от дополнительных расходов в будущем, а двигатель вашего автомобиля прослужит еще дольше.
Особенности замены прокладки ГБЦ МАЗ
В первую очередь необходимо установить новый компонент, если уплотнитель разрушился или деформировался. В таком случае не рекомендуется экономить на покупке запчастей, так как некачественные детали могут привести к еще более серьезным проблемам. А также необходимо помнить, что замена прокладки ГБЦ МАЗ выполняется лишь по инструкции с рекомендациями от производителя.- Поставьте метку - она упростит установку запчасти.
- Ослабьте ролик.
- Снимите кожух ремня.
- Демонтируйте ролик и шестерню распределительного вала.
После этого приступайте к выполнению второй части:
- Выкрутите с кожуха все болты и снимите прокладку ГБЦ. Извлекайте воздушный фильтр только с корпусом.
- Отсоедините все тросики и шланги.
- Открутите блок подогрева и отсоедините крышку.
- Слейте тосол после того, как открутите краник на радиаторе.
Третья часть по замене ГБЦ МАЗ:
- Снимите "штаны" коллектора, после чего отсоедините от ГБЦ патрубки и провода дитчиков.
- Снимите возвратную пружину.
- Демонтируйте провода с датчика тамблера и холла.
- Почистите верхнюю часть бока цилиндра.
Важно!После замены прокладки ГБЦ МАЗ установите все на свои места и не забывайте вкручивать болты по порядку.
Перед монтажом можно смазать прокладку ГБЦ маслом. Это поможет быстро снять уплотнитель при следующем ремонте.
Монтаж прокладки рекомендуется проводить непосредственно в клапанную крышку, перед этим удалив старый герметик. Аккуратно поставьте на место ремень и зажигание, после чего можно приступать к монтировке натяжного ролика и уже потом - к натяжке ремня. После проведения всех работ заведите двигатель. Это поможет определить правильность ваших действий, ведь если мотор запуститься, то вы сделали все правильно.
Хотя ремонт можно сделать и самому, все же рекомендуется воспользоваться услугами профессионала, дабы не допустить ненужных повреждений.
Товары
- Комментарии