Поршневые компрессоры. Конструкция, описание и гарантия
Охлаждение и смазка компрессора
Условия хранения компрессора
Указания по эксплуатации компрессора
Техническое обслуживание компрессора
Гарантия на компрессоры
Что такое компрессор?
Компрессор – это устройство, предназначенное для сжатия атмосферного воздуха. В конструкции автомобилей именно поршневые компрессоры получили особое распространение. Рабочий цикл таких компрессоров включает в себя четыре фазы, происходящие за один двойной ход поршня. Эти фазы подразделяются на:
-
Всасывание. Во время этой фазы поршень двигается от верхней мертвой точки к нижней точке, в это время внутри цилиндра создается разрежение. После этого впускной клапан открывается и воздух, поступивший в цилиндр снаружи, при постоянном давлении всасывания Ра заполняет пространство цилиндра.
-
Сжатие. По достижению нижней мёртвой точки поршень начинает менять направление своего движения на обратное, после чего начинается сжатие воздуха в цилиндре от давления Ра. По итогу впускной клапан закрывается до давления Рпр, которое равно давлению в пневматическом приводе.
-
Нагнетание. Когда давление Рпр будет достигнуто, то откроется выпускной нагнетательный клапан. Сжатый воздух, который находится под действиями поршня, движется от нижней мертвой точки к верхней и поступает в тормозной привод под этим давлением.
-
Падение давления. Когда верхняя мертвая точка поршня достигнута, то направление меняется снова, из-за чего увеличивается объем давления над поршнем и в цилиндре Рпр понижается до Ра. Когда это происходит, процесс начинается сначала – с фазы Всасывания.
Компрессор питается от атмосферного воздуха. Этот процесс происходит совместно с очисткой фильтра. Для этого процесса необходим воздушный фильтр, установленный в двигателе, или автономный фильтр компрессора.
Конструкция компрессора включает в себя самые разные детали. В их число вошли и запчасти, с трущимся подвижным соединением. Для такого вида компонентов используется смазка с разбрызгиванием из масляной ванны, которая расположена в картере. Другим способом смазки является принудительная смазка, которая использует системы смазки мотора и в особых случаях от автономного масляного насоса, который встроен в компрессор.
Коленвал компрессора приходит в действие от коленчатого вала мотора при помощи зубчатой или клиноременной передачи. На носок коленвала компрессора крепится шкив с коническим ручьем, либо шестерня, при помощи шпоночного или шлицевого соединения.
Охлаждение и смазка компрессора
Системы охлаждения компрессоров бывают трех видов: водяная, воздушная, смешанная.
-
Воздушная система охлаждает наиболее нагреваемые компоненты, такие как цилиндр и его головки, посредством большого количества ребер на их поверхностях.
-
Водяная система охлаждения работает непосредственно с верхней частью цилиндра и головкой. Эти запчасти имеют специальные водяные «рубашки», при попадании воды в которых происходит охлаждение.
-
Смешанная система охлаждения включает в себя охлаждение водой, а также ребра на цилиндре для воздушного охлаждения.
Благодаря охлаждению компрессора выполняются одновременно несколько важных процессов:
-
Повышение производительности компрессора и улучшение параметров рабочего цикла за счет снижения температуры воздуха в цилиндре.
-
Снижение термальной нагруженности деталей компрессора, которые находятся в независимой связи с нагретым и сжатым воздухом, в их числе: поршень, головка цилиндров, клапаны, пружины и цилиндр. Благодаря этому процессу долговечность запчастей значительно повышается.
-
Уменьшение температуры смазочного масла, которое находится на стенках цилиндра. При поддержании оптимальной температуры улучшаются не только физико-химические характеристики масла, но и предотвращается образование нагара.
Еще одним важным процессом является смазка компрессора. Благодаря ей уменьшается трение между движущимися компонентами и в следствие снижается потребление компрессором мощности мотора. Смазка также отвечает за уменьшение температуры деталей компрессора, повышение уплотнения между цилиндром и поршнем за счет масляной пленки, и за защиту компонентов компрессора от преждевременной коррозии.
Условия хранения компрессора
Плотно упакованный - без открытых отверстий с технологическими заглушками - компрессор должен храниться в сухом и хорошо проветриваемом помещении с относительной влажностью воздуха 54-75% без наличия агрессивных веществ и без пагубно влияющих погодных условий. Условия хранения также должны соблюдаться в соответствии с 2(С) ГОСТ 15150.
Помните, что за дефекты механических компонентов, в том числе от коррозии и других воздействий, возникающие на основе несоответствующего хранения упакованного компрессора, продавец не отвечает.
Указания по эксплуатации компрессора
При эксплуатации компрессора на моторе не допускайте:
-
перегрева двигателя;
-
полного или временного отключения подачи масла и охлаждающей жидкости в компрессор;
-
применения моторных масел, которые не рекомендованы паспортом мотора;
-
смешивание масла синтетика - минеральное;
-
загрязнения масла, превышающее ТУ на двигатель (чистота очистки масла не более 20-30 мкм);
-
сопротивления системы всасывания более 500 мм .вод.ст. (засорённый воздушный фильтр) и отсутствия воздушного фильтра;
-
попадания посторонних предметов и пыли в линию всасывания воздуха, подач масла и охлаждающей жидкости;
-
давления масла в системе смазки ниже 1,2 кгс/см2;
-
давления картерных газов более 10 мм .вод.ст.;
-
скорости охлаждающего потока воздуха менее 10 м/с (для компрессоров воздушного и смешанного охлаждения).
Техническое обслуживание компрессора
Компрессоры с атмосферным воздухом, а также маслом и охлаждающей жидкостью, которые поступают от систем силового агрегата – не требуют повседневного техобслуживания, а также имеют равный ресурс с ресурсом мотора.
Стоит помнить, что в каждое периодическое обслуживание каждые 8-10 тыс. км. Стоит позаботиться о креплениях компрессора к кронштейну или мотору. За это время также необходимо проверять натяжение приводного ремня и при определенных обстоятельствах проводить регулировку. Важно! При приложении усилия 4 кгс в середине ветви ремня её прогиб был равен 5- 6 мм.
Что узнать исправен ли ваш компрессор или нет, существует несколько признаков:
-
Появление частого шума и стука при его работе.
-
Уменьшение производительности выражаемое в увеличении времени наполнения ресиверов.
-
Увеличенное количество масла в конденсате, которое сливается из воздушных баллонов. В основном это происходит из-за чрезмерного износа поршневых колец, а также уплотнения торца коленвала или вкладышей нижней головки шатуна.
При появлении неисправностей в компрессоре стоит в скором порядке заменить изношенные компоненты. При установке головки необходимо проверять затяжку элементов крепления головки и других крепёжных деталей. Компоненты, которые закрепляют головку, необходимо затягивать равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть 2,0-2,5 кгсЧм.
Клапаны, входящие в конструкцию компрессора, в случае отсутствия нужной герметичности, важно плотно и аккуратно притереть их к седлам, а крайне изношенные или недействующие элементы заменить на новые. Новые детали стоит также притереть к сёдлам до получения непрерывного контакта при проверке «на краску».
Гарантия на компрессоры
В гарантийные обязательства по эксплуатации компрессора входят:
-
Исправная работа компрессора в период гарантии возможна при правильной работе мотора в целом и строгом соблюдении условий по эксплуатации.
-
Исправность компрессора напрямую зависит от соблюдения условий не только правильного хранения, но и эксплуатации и транспортировки.
-
Рекламации и другие претензии не принимаются в тех случаях, когда нарушены указания по эксплуатации и самостоятельной разборке-сборке компрессора.
-
Гарантийный срок компрессора должен соответствовать гарантийному сроку эксплуатации силового агрегата, поставляемый на комплектацию моторов. Изделия для запасных двигателей имеют гарантию в 12 месяцев. Началом гарантийного срока можно считать:
-
для компрессоров, которые поставляются на комплектацию двигателей – с первого дня ввода мотора в эксплуатацию, но не более 12 месяцев со дня отгрузки производителя;
-
для компрессоров, которые поставляются для запасных двигателей – с первого дня отгрузки изготовителем или их официальным дистрибьютором.
Товары
- Комментарии