ЕВРО-6 Ярославского моторного завода
2020 год уже наступил и российские моторостроители уже начали подготовку к вводу экологический норм «Евро-6». По прогнозам специалистов экостандарты вступят в силу между 2020 и 2023 годами. Несмотря на это, Ярославский моторный завод, предприятие которого входит в «Группу ГАЗ», рассчитывают освоить выпуск двигателей с экостандартом Евро-6 раньше всех. По представленной заводской презентации ЯМЗ в 2019 году, шестицилиндровые и четырехцилиндровые моторы семейства ЯМЗ-530 будут доведены до стандарта Евро-6, а в 2020 году будут представлены перспективные тяжелые двигатели ЯМЗ-770, о которых мало известно до сих пор.
Вспомним первый тяжелый рядный мотор, появившийся в 2018 году – ЯМЗ-780. Разработка этой модели началась с заказа от Министерства обороны и в итоге двигатель будет развивать до 750 л.с. По известным данным уже сейчас проходят испытания прототипа второго поколения. В случае, если прототип пройдет испытания, то модель ждет госприем. После всех процедур его выход ожидается в 2020 году, после того как мотор конвертируется в гражданский ЯМЗ-770. Объем инвестиций на изготовление двигателей – 3 млрд. рублей. По словам создателей моторы будут легче импортных аналогов.
ЯМЗ-770/780:
-
Рабочий объем: в 12,4
-
Мощность (гражданский вариант): от 370 до 550 л.с.
На сегодняшний момент наиболее современным двигателями Ярославского моторного завода являются рядные четырех- и шестицилиндровые моторы серии ЯМЗ-530. Эти модели были разработаны при участии австрийской компании AVL, выпуск которых начался в 2013 году на новой площадке по производству моторов ЯМЗ. Инвестиции составили 11 млрд. рублей, а расчетный объем производства достигает до 50000 моторов в год. Цех отличается малолюдностью, чистыми и светлыми помещениями, потому как множество операций автоматизированы.
Двигатели семейства ЯМЗ-530 работают исключительно на сжатом газе-метане (CNG). На разработку этих моделей было вложено около 500 млн. рублей. Отличие газовых двигателей, от битопливных в том, что при переводе на газовые моторы не потеряли ни одной лошадиной силы: четырехцилиндровые развивает до 170 л. с., а шестицилиндровые — до 312. Их массовое производство начнется в только лишь 2020 году.
ЯМЗ-530 изначально состояли из множества импортных деталей, но с каждым годом степень локализации серии увеличивается с каждым годом. В 2015 году — 68%, в 2016 — 75%, план на 2018 — уже 80%.
В декабре 2019 ГАЗ освоил отливку блоков цилиндров, а также началось производство головок блоков цилиндров. Ранее блоки цилиндров поступали из Германии, как и коленвалы, которые поставлял КАМАЗ. Распредвал производит завод ЯЗДА, там же готовят к выпуску высокоточный топливный насос высокого давления. Впервые в России он будет выдавать 2000 бар вместо обычных 1000—1500.
Как бы не хотели российские моторостроители, без импортных деталей никак не обойтись, но некоторые детали все же удалось локализировать. Например, турбокомпрессоры от Schwitzer стали заменяться на турбокомпрессоры от Турботехники или поршни, выпуск которых начался в Костроме. При этом жители Ярославля уверяют, что наши компоненты по ряду характеристик даже лучше импортных.
По соседству с двигателями ЯМЗ-530 собирают моторы Daimler OM 646 для малотоннажных автомобилей Mercedes Sprinter газовского производства. В России для этих моторов производят такие основные детали, как блок цилиндров и распределительный вал. Эти детали также поставляются в Германию в качестве запчастей.
Нынешние ярославские двигатели включают в себя и один из самых суровых агрегатов - V12 с индексом ЯМЗ-84001 для тягачей-тяжеловесов КЗКТ, развивающий до 650 л.с. и 2450 Нм. Такой мотор обеспечивает отличный ресурс и не отвечает никаким требованиям по экологии, так как является «специальным изделием».
Одни из самых популярных моделей двигателей на Ярославском моторном заводе – ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Модификации на их базе пользуются хорошим спросом до сих пор. Некоторых может смутить их возраст, но даже сейчас эти модели устанавливают на самую различную технику, хотя до экостандарта «Евро-6» они уже не смогут дойти.
Ярославский моторный завод планирует произвести около 42 тысяч моторов, из которых 15,5 тысяч — семейства ЯМЗ-530, шесть тысяч — Daimler OM 646, две тысячи — ЯМЗ-650 (лицензионный Renault), остальное — V-образные моторы. Невооруженным глазом видно, что производство понемногу растет за счет отличного спроса на новые грузовики Газон Next с ярославскими моторами.
Немного истории
Ярославский моторный завод был основан Владимиром Лебедевым в 1916 году и отметил свое столетие в 2016 году. Изначально российский предприниматель создал предприятие для сборки легковых машин и «санитарок» Crossley.
Предприятие использовалось для ремонта автомобилей после революции, вскоре на заводе освоили выпуск собственной техники, такой как грузовики и дизели, артиллерийские тягачи, троллейбусы и автобусы. В конце пятидесятых производство было передано в Кременчуг на КрАЗ, после чего на ЯМЗ стали делать исключительно силовые агрегаты — двигатели и коробки передач.
- Комментарии