ЯМЗ-535
Двигатель ЯМЗ-535 - это новый дизельный двигатель рядного типа с 4 цилиндрами, который имеет увеличенный размер цилиндра (110x135 мм). В сравнении с предыдущим мотором ЯМЗ-534 его рабочий объем увеличился с 4,4 до 5,1 литра. Мощность двигателей ЯМЗ-535 колеблется от 190 до 260 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет от 780 до 890 Нм.
В полном согласии с конструкцией ЯЗДА, двигатель оснащен топливным насосом и системой подачи топлива аккумуляторного типа, которые управляются микропроцессором. Чтобы достичь пятого экологического класса и повысить технико-экономические показатели, в двигателе ЯМЗ-535 применяется система очистки отработавших газов SCR, в то время как система рециркуляции отработавших газов EGR не используется.
Двигатель ЯМЗ-537 CNG - это газовый двигатель рядного типа с 6 цилиндрами, размером цилиндра 110x135 мм, рабочий объем которого увеличился с 6,6 до 7,7 литров по сравнению с мотором ЯМЗ-536. Он оснащен системой принудительного искрового зажигания и системой распределенного впрыска газа с электронным управлением. В отличие от дизельных двигателей этой же серии, у него сжатие снижено до 11 степени. Диапазон мощности для газовых двигателей ЯМЗ-537 CNG составляет от 210 до 300 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - от 830 до 1250 Нм. В качестве топлива для газовых двигателей ЯМЗ используется сжатый природный газ (метан).
ЯМЗ-770
Один из важных этапов в развитии и повышении технического уровня продукции "Автодизеля" - это дизельный агрегат ЯМЗ-770. Его конструкция объединила лучшие разработки, накопленные за полувек производства моторов марки ЯМЗ.
ЯМЗ-770 - это новый рядный дизельный двигатель с 6 цилиндрами, размером цилиндра 130х156 мм и объемом 12,42 литра. Данный двигатель предлагает широкий диапазон мощности (от 360 до 620 л.с.) и крутящего момента (от 2200 до 2550 Нм). Он оснащен системой подачи топлива аккумуляторного типа с микропроцессорным управлением. Чтобы соответствовать пятому экологическому классу и повысить технико-экономические показатели, двигатели ЯМЗ-770 оснащены системой очистки отработавших газов SCR. Блок и головка цилиндров изготавливаются из чугуна, а поршни могут быть алюминиевыми (для версий с мощностью не более 550 л.с. и степенью сжатия 17,5), либо стальными (для форсированных версий с мощностью до 620 л.с. и степенью сжатия 20). В настоящее время двигатель ЯМЗ-770 проходит предварительные стендовые испытания.
9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ-1309 рассчитана на входной крутящий момент до 1372 Нм и обладает улучшенными характеристиками по сравнению с предыдущими моделями. Ее собственный вес снижен до 332 кг (в исполнении с чугунным картером КП и сцепления). Силы, необходимые для переключения передач, уменьшены в два раза по сравнению с серийными коробками, а уровень шума при работе не превышает 88 дБА. Особенности конструкции коробки ЯМЗ-1309 включают малогабаритный демультипликатор с картером из алюминиевого сплава и три варианта отбора мощности. Коробка передач ЯМЗ-1309 может работать как с рядными, так и с V-образными двигателями, а различные варианты механизма управления позволяют использовать ее на разных типах автомобилей без изменений со стороны клиента.