Этот грузовик сочетает в себе все самое лучшее от предшественников: хорошую геометрическую проходимость, высокий клиренс, гибкую на кручение раму, наличие понижающей передачи и блокировок дифференциалов переднего и заднего мостов, систему подкачки шин. Благодаря этому автомобилю расширятся возможности его использования в бизнесе, сельском хозяйстве, социальной и муниципальной сферах.
Внедорожный грузовой автомобиль имеет удлиненную колесную базу и двойную кабину. В сравнении со стандартной версией, «Садко NEXT» претерпел некоторые конструктивные изменения. Длина колесной базы составляет 4515 мм, общая длина автомобиля – 7290 мм. Размеры ранее составляли 3770 и 6530 мм соответственно. Грузоподъемность внедорожного «Садко NEXT» равна 2,95 т, в конструкцию которого входит удлиненная база и однорядная кабина; Грузоподъемность 2,77 т с удлиненной базой и двухрядной кабиной. Заводские удлиненные рамы, устанавливаемые на новый внедорожный грузовик «Садко NEXT», имеют высокую прочность и надежны в использовании.
Грузопассажирская модификация автомобиля «Садко NEXT» имеет двухрядную кабину, которая рассчитана на 7 мест. Базовое исполнение предусматривает трансформации заднего ряда сидений в спальное место. Под сидениями оборудован дополнительный ящик, в котором водителю и другим будет удобно размещать различные принадлежности и личные вещи.
«Садко NEXT», как и другие модели, имеет множество модификаций, благодаря которым значительно расширяются возможности по изготовлению и выпуск разных моделей спецтехники на базе нового внедорожного грузовика. Грузовая платформа благодаря удлиненной базе способна размещать крупногабаритные специальные надстройки, такие как: ремонтное оборудование, подъемники, краново-манипуляторные установки и др. Еще одним плюсом является то, что даже при размещенном оборудовании на платформе остается место для перевозки груза.
Наиболее популярные модификации «Садко NEXT»: самосвалы и вахтовые автобусы, пожарные машины и краны, автомобильные вышки и авто для ремонтных бригад. Благодаря тому, что в новом «Садко NEXT» существует возможность применения коробки отбора мощности как на коробке передач, так и на раздаточной коробке, это позволяет устанавливать лебедку и большое количество специальных надстроек одновременно.
В конструкцию нового грузовика входит просторный и комфортабельный кабинный модуль NEXT, включающий в себя подрессоренное водительское сиденье с анатомической поддержкой и доступный в базовой комплектации. «Садко NEXT» может буксировать прицепы полной массой до 2,56 т. Мотор ЯМЗ-534 - высокоэластичный дизельный двигатель, позволяющий двигаться с высоким моментом на минимальной скорости. Мощность двигателя увеличена до 149 л.с., крутящий момент — до 490 Нм.
«Садко NEXT» имеет хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге, эффективное торможение с небольшим усилием на педаль тормоза – все это благодаря интегральному рулевому управлению, новой малолистовой передней подвеске и полностью пневматической тормозной системе. Подкачка воздуха от компрессора позволяет сохранить работоспособность даже при небольшой разгерметизации. Существует возможность отбора воздуха для различных надстроек, подкачки шин и подключения тормозной системы прицепа.
Помимо всего нового, в «Садко NEXT» предусмотрена усиленная рама, новая карданная передача, мосты с новыми поворотными кулаками, колеса с модернизированными дисками и новыми шинами с увеличенной несущей способностью. Автомобиль «Садко NEXT» может быть укомплектован вторым топливным баком объемом 95 л, лебедкой, наружным воздухозаборником, дополнительным отопителем и кондиционером. Подрессоренное водительское сиденье (с регулировкой по весу), электростеклоподъемники и электроподогрев зеркал входят в базовую комплектацию.