Когда перед конструкторами автомобильного завода «Урал» встала задача разработки нового семейства автомобилей на основе дизельных двигателей, все работы по установке дизельных моторов в автомобили, а также улучшение и доведение их характеристик до наиболее перспективных, стали первостепенными. Первые испытания автомобилей с новыми двигателями проходили с июля 1974 по февраль 1975 года. В это время «Урал-4320» прошел все приемочные тесты, после чего автомобиль и его модификации были предложены для производства с положительными отзывами. Во время испытаний автомобиль прошел огромное расстояние в 35 тысяч километров по маршруту «Миасс - Кустанай - Ташкент - перевал Кзыл-Арт-Ош - Самарканд – Бухара – Миасс».
«Урал-4320» - это V-образный дизельный двигатель мощностью в 210 л.с, который в составе автомобиля может обеспечивать высокую скорость с грузом до 5 тонн, отлично показывает себя на пересеченной местности и бездорожье. На дорогах «Урал-4320» способен разгоняться до 85 км/ч не теряя динамики в эксплуатации в составе автопоезда с прицепом до 11,5 тонн. Базовая модель «Урал-4320» имела колесную формулу 6х6 и являлась автомобилем-тягачом высокой проходимости. Именно эта модель отправилась на контрольный испытательный тест в Туркмению, пустыню Чарджоу. Модель автомобиля «Урал-4320» может перевозить не только груз, но и людей благодаря оборудованной платформе со съемными скамейками, на которых умещается до 27 человек. Этот автомобиль отлично буксирует прицепы по всевозможным видам дорог.
В 1975 31 декабря был выпущен приказ об организации производства модернизированных трехосных автомобилей высокой проходимости «Урал-4320», который подразумевал начало выпуска этих авто с 1977 года. До этого времени Уральским автомобильным заводом было собрано 25 машин этой модели, а уже в 1978 году это число увеличилось до сотни машин с дизельным мотором.
Благодаря «Урал-4320» было разработано семейство трехосных автомобилей с дизелями. В семейство вошли: «Урал-4420», «Урал-43202» и «Урал-44202». Седельный тягач «Урал-4420» отлично показывает себя при буксировании полуприцепов, «Урал-43202» является автомобилем с повышенной проходимостью, а «Урал-44202» стал седельным тягачом с повышенной проходимостью. Помимо этих модификаций были выпущены и такие авто, которые могли эксплуатироваться и в условиях Крайнего Севера, а также южных районах. Число выпускаемых автомобилей семейства «Урал-4320» с каждым годом увеличивалось, их технические характеристики улучшались и модернизировались, а вместе с этим возрастало и число модификаций.
В данное время «Урал-4320» является полноприводным автомобилем, зарекомендовавший себя как надежная и мощная машина, предназначенная не только для перевозки грузов и буксирования прицепов, а и как автомобиль, способный перевозить пассажиров. До сих пор автомобиль «Урал-4320» способен проезжать по всевозможным дорогам, преодолевая препятствия на своем пути. Его конструкция надежна и проста в техобслуживании.
Благодаря способности работать во всевозможных условиях, даже на высоте до 4,5 километров над уровнем моря и температуре от –50 до +50°С, «Урал-4320» имеет герметизированные системы и агрегаты в своей конструкции и шины с широким диаметром, которые позволяют автомобилю покорять не только горные вершины, но и преодолевать рвы, холмы, косогоры, а также водные препятствия. Особая система регулирования давления воздуха в шинах позволит беспрепятственно ехать по участкам с сыпучим грунтом или на заболоченной местности.
«Урал-4320» - это надежный, функциональный, простой в обслуживании и ремонте автомобиль, который имеет широчайшее применение не только в России, но и за рубежом.