Во время тест-драйва более двухсот человек смогли протестировать автомобиль. В это число вошли корпоративные клиенты, крупнейшие российские транспортные компании, а также журналисты, являющиеся ведущими специализированных изданий. Многие отметили, что «КАМАЗ-54901 оставил положительные впечатления как от внешнего вида, так и от конструкции и технических характеристик».
Кабина КАМАЗ-54901 гораздо просторнее, чем у кабин других моделей грузовиков. Она представляет собой малогабаритное купе, которое соответствует всем требованиям по комфорту и безопасности. Расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Дизайн нового внешнего вида автомобиля КАМАЗ-54901 был разработан Torino Design s.r.l, а также заводами «КАМАЗ» и Daimler AG. Карказ кабины имеет индекс SFTP, который присущ 4-ому поколению Actros, производство которого начнется с 2019 года в России в количестве 55 тысяч экземпляров в год.
В составе кабины КАМАЗ-54901: широкие спальные полки 750 мм, соответствующие комплекции человека с массой 120 кг и ростом 170 см; удобно расположенная панель управления приборами, высокий потолок, а также образование информационная система с сенсорным экраном. Для более комфортной поездки предусмотрены специальные гнёзда для бутылок и стаканов, полки, люк, а верхней части кабины предусмотрены запираемые боксы для различных вещей. Благодаря широким ступеням и ручкам, расположенным в передней части кабины, водитель сможет легко ухаживать за ветровым стеклом. Для большего комфорта во время движения предусмотрены противотуманные фары с функцией освещения поворотов, встроенные в бампер.
В составе КАМАЗ-54901 будет установлен новый рядный 6-цилиндровый двигатель КАМАЗ-910.10-550, который приблизился к европейским аналогам и по конструкции, и по характеристикам. Диаметр цилиндра двигателя составляет 130 мм, а ход поршня – 150 мм. Мотор имеет рабочий объем в 12 л и мощность в 550 л.с. при 1900 об/мин, а также систему питания с топливной системой Common Rail, мокрые гильзы, чугунный блок цилиндров, четыре клапана на цилиндр и распредвал в блоке.
Автомобиль КАМАЗ-54901 имеет автоматизированную коробку передач ZF Traxon, автомобильную раму из высокопрочной стали, увеличенную переднюю ось грузоподъемностью до 9 тонн и необслуживаемые ступицы. В составе тягача также установлен ведущий мост нового образца, полностью разгруженный, тихий и экономичный, передаточным отношением от 2,5 до 3,07 (в зависимости от модификации) и гипоидной передачей.