Осенью прошлого года ПАО «Тутаевский моторный завод» начало поставки двигателей с электронной системой управления и выпуск обновленной версии трактора «Кировец» К-7М. Моторы поступили на Петербургский тракторный завод и имели мощности: 350, 390 и 420 л.с. В конструкцию мотора вошла электронная система управления АБИТ и модернизированный топливный насос от ЯЗДА. Такие нововведения предназначены для линейки тракторов К-7М модели Стандарт 1.
Двигатель модернизировали для улучшения характеристик трактора «Кировец», а также для повышения общего уровня потребительских свойств модели. Модернизация включала себя:
-
работу над повышением точности дозирования топлива;
-
более быстрое реагирование на изменение нагрузки в топливном насосе высокого давления с электронным блоком управления;
-
возможность использовать современные автоматические коробки передач и другие системы трактора;
-
добавление электронной педали газа.
Все нововведения позволили сделать из трактора «Кировец» К-7М более быструю модель с улучшенными тяговыми свойствами. Благодаря такому обновлению специалисты из ТМЗ смогли повысить конкурентоспособность продукции в условиях рынка.
Оснащение моторов ТМЗ новыми электронными системами управления началось еще в 2016 году. Опытно-конструкторские работы продолжались с 2017 по 2019 года и за это время удалось изготовить первые опытные образцы двигателей, которые успешно прошли стендовые и эксплуатационные испытания.
За первую половину 2020 года работники ТМЗ представили соответствующие результаты - была выпущена опытно-промышленная партия из 50 двигателей с электронной системой управления, предназначенных для установки на тракторы производства АО «ПТЗ». Обновленные модели тракторов с модернизированными двигателями успешно отправились к потребителю и смогли пройти испытания в условиях реальной эксплуатации. Это был успех, так как АО «ПТЗ» подтвердило, что замечаний к работе двигателей с электронной системой управления (ЭСУ) нет.
За время проведения приёмо-сдаточных проверок моторы с электронной системой управления прошли 5 особых боксов, подготовленных специально для проведения испытаний. В такие боксы были установлены жгуты для управления двигателем, а в пультовые выведены пульты дистанционного управления, которые заменят электронные педали акселератора и ручку управления оборотами двигателя на тракторе. Также, во время проведения приёмо-сдаточных проверок прошла установка специального ПО, которое разместили в памяти электронных блоков управления.
Помимо этого была произведена:
-
монтировка моторного жгута;
-
датчиков на двигателе;
-
калибровка пульта управления;
-
диагностика работы всех элементов ЭСУ при помощи диагностического тестера АСКАН10.
Процесс обкатки новых движков с ЭСУ проводился согласно утверждённой конструкторской и технологической документации. Другие важные системы трактора «Кировец» К-7М тоже подверглись модернизации и улучшению. В их число вошли такие системы, как телеметрия, управление и гидравлика.