Из-за прекращения поставок на ярд комплектующих из других стран, сбор и продажа автомобилей КАМАЗ продолжается. Как известно, в 2022 году ежемесячно с конвейера сходило до 150 моделей КАМАЗа-54901. Ранее, для сбора этих магистральных тягачей, использовались компоненты из запасов предприятия.
С 2023 года будет собираться обновленная версия магистрального тягача КАМАЗ-54901 – версия К5. В новой модели улучшены технические характеристики. Автомобиль укомплектован доработанными системами охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, бортовой информационной системой, подвеской кабины и всего большегруза.
В новой версии тягача К5 заменены автоматическая коробка передач, ведущий мост, пневматическая система, другие узлы. Кроме того, у обновлённой модели улучшена плавность хода, снижен расход топлива. Также предусмотрен дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины – он обеспечит более комфортные условия для водителя.
После схода с главного конвейера КАМАЗ-54901 в соответствии с дежурной процедурой осмотрели специалисты департамента качества «КАМАЗа». После устранения выявленных замечаний автомобиль будет направлен в Научно-технический центр компании, где его узлы и агрегаты пройдут ещё ряд испытаний. За сертификацией обновлённой модели последует её серийная сборка.
Ранее, в течение 2022 года специалисты компании работали над локализацией импортных комплектующих, была проведена большая работа с альтернативными российскими поставщиками и поставщиками из дружественных стран, прежде чем «КАМАЗ» приступил к сборке грузовиков поколения К5.
В феврале на автомобильном заводе будет собрано более 70 автомобилей КАМАЗ-54901 с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах.