«Компас» - новый малотоннажный грузовой автомобиль от ПАО «КАМАЗ», открывающий совершенно новую линейку грузовиков, имеющие широкий ряд отличий от семейства грузовиков поколений К3, К4 и К5.
Главный конструктор ПАО «КАМАЗ» рассказал, что в новых авто применена компонентная база от партнёра компании с китайского рынка, фирмы JAC:
Сегодня грузовой автомобиль «Компас» сертифицирован как бренд предприятия «КАМАЗ» и планируется продаваться через сбытовые и сервисные центры автомобильного гиганта.«Путь по привлечению партнёра был выбран для сокращения сроков разработки машины и постановки на производство, а также снижения рисков, в первую очередь инвестиционных, — пояснил Сергей Назаренко. — В «Компасе», безусловно, есть элементы и узлы, которые разработали мы, но в целом пока это заимствованная платформа. Перед нами стоит задача локализовать основные узлы и детали в течение ближайших пяти-шести лет до очень высокого уровня с тем, чтобы мы могли с полным правом назвать эту машину камазовской».
Сергей Назаренко, главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ».
Линейка автомобилей «Компас» будет стартовать с моделей «Компас-9» полной массой 9,5 тонны и «Компас-12» — 11,99 тонны. Эти грузовики являются автомобилями развозного класса, предназначены для работы в городе и пригороде, иногда применяются и в междугородних перевозках. Авто этих версий можно использовать для различных специальных настроек. Во втором полугодии 2022 года на рынок выйдут более компактные и лёгкие модели «Компас-5» полной массой 5,5 тонны и «Компас-6» полной массой 6 тонн. Эти модели очень перспективны, как и девятая и двенадцатая модели.
Самой лёгкой моделью в новой линейке будет «Компас-3» с полной массой три тонны. Сейчас конструкторы «КАМАЗа» уже приступили к его разработке, прототип этого автомобиля выйдет в свет в следующем году, а в линейке появится не раньше конца 2023 года.
В сдаточном корпусе «КАМАЗ» организовано компактное конвейерное производство, где ежедневно собирается по 2-3 автомобиля. Сейчас уже собрано несколько десятков машин, часть из них передана заводам-изготовителям спецтехники на застройку установок.