Электромобиль стал полноценным элементом транспортной сети предприятия и перевозит производственные грузы между объектами. Контроль за беспилотным автомобилем осуществляли через специальное приложение: удаленный оператор получает запрос от логистического центра и направляет машину, которая работает полностью в беспилотном режиме, в точки загрузки и выгрузки по одному из заданных маршрутов.
Результаты заездов показали, что беспилотный электромобиль отлично реагирует на все дорожные ситуации и без каких-либо затруднений отрабатывает ежедневную полную водительскую смену. Технические характеристики машины и настройка программного обеспечения делают возможным ее круглосуточную эксплуатацию. Перерывы в работе необходимы лишь для подзарядки аккумуляторных батарей, которые обеспечивают запас хода до 120 км.
За реализацию проекта со стороны «Газпром нефти» отвечает «Газпромнефть-Снабжение» один из крупнейших логистических операторов топливно-энергетического комплекса, а также «Газпромнефть-Хантос», разрабатывающее Южно-Приобское месторождение. Развитие беспилотного транспорта в Югре стало одним из ключевых направлений в сотрудничестве «Газпром нефти» с Правительством ХМАО — Югры. Использование беспилотных транспортных средств является одним из направлений инновационного развития компаний.
«Группа ГАЗ» совместно с НГТУ им. Р.Е. Алексеева разработала алгоритмы и системы, которые позволяют автомобилю безопасно передвигаться по различным видам дорожного покрытия и даже на участках с частичным или полным отсутствием дорожной разметки, в том числе в типичных зимних условиях, характерных для северных широт России. Работоспособность таких решений была подтверждена успешной эксплуатацией беспилотника на полигонах и внутризаводских маршрутах Горьковского автозавода. Команда молодых ученых НГТУ вместе с инженерами «Группы ГАЗ» принимает непосредственное участие в сопровождении испытаний.
По словам ректора НГТУ им. Р.Е. Алексеева, то за последние несколько лет университет и группа ГАЗ реализовали новую модель взаимодействия вузов с предприятиями, предполагающую тесную работу не только в области подготовки кадров — что было и остается ключевым направлением сотрудничества двух организаций, но также в сфере перспективных разработок в области систем помощи водителю и «умных» автомобилей. Для НГТУ это означает устойчивое развитие как в сфере образования, так и в области прикладных НИОКР. Успешный опыт такого сотрудничества, наработанные собственные уникальные IT-компетенции позволили создать инновационное транспортное решение, направленное на повышение эффективности перевозок.
По словам Вадима Сорокина, президента «Группы ГАЗ», опытная эксплуатация беспилотной «ГАЗели» в реальных промышленных условиях — важный этап в многолетней работе по созданию автономных транспортных средств. Дальше интенсивность этой работы будет только нарастать. Следующий шаг «Группы ГАЗ» — создание совместно с партнерами стандартных, коммерчески эффективных решений по внедрению беспилотного транспорта в логистические цепочки промышленных предприятий и складского хозяйства. Это позволит компаниям снизить расходы, оптимизировать транспортные процессы и повысить безопасность грузоперевозок. Другое важное направление работы «Группы ГАЗ» — применение накопленного опыта для внедрения систем помощи водителю на грузовиках и автобусах, серийно выпускаемых «Группой ГАЗ».
По словам Дмитрия Потапова, генерального директора «Газпромнефть-Снабжения», в апреле совместно со специалистами «Группы ГАЗ» проводили масштабные испытания беспилотной «ГАЗели» и тестировали этот автомобиль для решения типовых транспортных задач. Теперь «Газпромнефть-Снабжения» отрабатывает конкретные гипотезы: осуществляет проверку взаимодействия автомобиля со складом. Когда будет получено достаточно информации, начнется доработка технологии и начнется полноценное внедрение беспилотных автомобилей в логистические процессы. «Газпромнефть-Снабжения» очень высоко оценивает потенциал проекта и уже сегодня может утверждать, что масштабирование этого решения позволит сократить себестоимость перевозок и существенно увеличить скорость доставки грузов.