Специалисты и конструкторы автомобильного завода «КАМАЗ» представили новейшую модель поколения «среднетоннажников» K5 - КАМАЗ-53251. Ранее грузовые автомобили предыдущего поколения К4 представляла модель КАМАЗа-5325, благодаря которой и появились первые образцы автомобиля К5.
От предшествующих моделей грузовики КАМАЗ-53251 отличаются уменьшенной на 200 кг массой шасси, благодаря чему получилось увеличить грузоподъёмность автомобилей. Отличительной особенностью двухосных автомобилей стала кабина новых образцов К5. За основу была взята кабина Mercedes-Benz Actros, доработанная и имеющая ряд модификаций.
Первые модели грузовиков КАМАЗ-53251 пока представлены только в виде шасси. Между собой образцы К5 отличаются – их весовые характеристики разные.
Снаряжённая масса КАМАЗ-53251, предназначенного для коммунальных надстроек, составляет 6250 кг, технически допустимая полная масса – 19 тонн.
Шасси для перевозок в сфере розничной торговли имеет снаряжённую массу 6550 кг. Полная масса грузовика – 18 т, максимальная масса автопоезда – 28 т. Хотя сниженная масса и увеличенная грузоподъёмность и была введена, это никак не отразилось на характеристиках авто – модели все такие же надежные и прочные, а их цена осталась прежней.
КАМАЗ-53251 в своей конструкции имеет дизельный двигатель Cummins ISB6.7E5 310 с экологическим стандартом Евро-5. Шестицилиндровый агрегат выдает 307 лошадиных сил и 1200 Нм крутящего момента, полностью соответствуя нормам выбросов «Евро-5». Нашлось место и для девятидиапазонной автоматизированной трансмиссии ZF9AS1310TO. Кабина цельнометаллическая, с высотой тоннеля пола 170 мм, на четырёхточечной подвеске. Для ритейл-сферы дополнительно оборудована одним спальным местом.
Образцы моделей КАМАЗ-53251 в ближайшее время будут переданы на доводочные испытания по калибровке всех электронных систем – коробки передач, двигателя, блока управления грузовиком.
Помимо этого конструкторы научно-технического центра «КАМАЗ» ведут разработку документации по автомобилю КАМАЗ-53252 класса Евро-6. Здесь будет применён ряд технических решений, которые позволят этому шасси быть среди лидеров сегмента по уровню комфорта и эффективности.