Компания «КАМАЗ» проводит крупное обновление оборудования, в том числе стенд, предназначенный для моторов внутреннего сгорания AVL, который устанавливается при испытаниях силовых агрегатов. Среди обновлений присутствует и современная линия, которую приняли в эксплуатацию, предназначенную для обработки головки цилиндров Р6.
Конструкция комплексной линии – это совокупность обрабатывающих центров, в которые входят сборочное и моечное, тестовое и контрольное оборудование. Контрольное и тестовое оборудование связаны транспортной системой и механизмами с роботизированными станциями сборки, а также системой, которая прослеживает детали. Благодаря комплексной линии весь комплекс стабильно работает, в ходе чего нарушаются процессы изготавливающие запчасти и детали. Рабочие места комплексной линии оснащаются специальными средствами измерений, которая передает данные на общий сервер для проведения статистического анализа стабильной работы технических процессов.
Новое обслуживающее оборудование – моечная машина и обрабатывающий центр, закуплены специально для обработки картера маховика мотора Р6, а закалочная установка и индивидуальная мойка – для поверхностной закалки зубьев обода и запрессовки на маховик.
Модернизированные станки Heckert позволят создавать участки обработки корпусных деталей КПП. Современная конструкция вертикально-фрезерного станка позволяет заменить четырнадцать устаревших станков, увеличивая качество изделий и уменьшая трудоемкость процесса изготовления. Установки лазерной резки ВНИТЭП с установленным маркиратором способствуют улучшению качества каждой детали, а также позволяет сократить срок технологической подготовки производства по изготовлению сложных по контуру деталей и отказаться от применения дорогостоящей штамповой оснастки.
Трубогибочный станок, являющийся одной из новинок автомобильного завода, специально используемый для гибки трубок на автомобили поколения К5. Обжимной станок и станок для обработки торцов трубы повышают производительность данных операций.