Семейство грузовых автомобилей «Урал NEXT 6х4» вышло в продажу в конце 2018 года и с того времени пополнилось множеством различных новинок. Помимо этого грузовики от «Урала» выпускаются в самых различных модификациях и комплектациях – от самосвалов до седельных тягачей. В это число вошли и шасси для специальной техники. Все грузовые автомобили с колесной формулой 6х4 отличаются функциональностью, высоким ресурсом, надежной конструкцией, комфортабельными кабинами, эргономичностью и высокой производительностью.
ВМКД-2015 – всесезонная комбинированная дорожная машина, которая предназначена для механизированной очистки ливневой канализации и ликвидации засоров в канализационных системах. Конструкция автомобиля включает в себя цистерны, надрамник, баки для воды, отсеки для оборудования с насосом подачи воды, барабаны с рукавом, водяные системы, масляные гидросистемы привода насосов, электрооборудования, вакуумное системы и отопительные установки.
Вода из емкости по всасывающему трубопроводу поступает в насос, который под давлением 160 бар подает воду в рукав, в исходном состоянии намотанный на барабан. На конце рукава крепится размывочная головка, которая помещается в промываемый канал.
Вода, выходя из сопел размывочной насадки, размывает отложения в трубе. Размотка и намотка рукава осуществляется гидромеханическим приводом барабана. Обычно прочистка труб проводится в несколько проходов по 10-15 метров. Специальное оборудование имеет комплект промывочных головок, необходимых для обслуживания труб различного диаметра и характера их заиливания. При необходимости очистки труб от продуктов промывки, внутрь помещается рукав от патрубка на задней крышке цистерны, с помощью которого производится сбор вакуумным способом.
Объем цистерны автомобиля - 6 м³, емкостей для воды - 5 м³, давление подачи воды составляет 160 бар. Время слива из цистерны самотеком происходит не более чем за 10 мин. Номинальная производительность вакуумного насоса (НК-8) 700 м3/час, а насоса для воды (HHP HS) – 203 л/мин. Предохранительный клапан Ду-50 характеризуется избыточным давлением 0,06 МПа и вакууметрическим – 0,085 МПа.
Шасси «Урал NEXT 6х4» является самой маневренной конструкцией среди современных отечественных аналогов, а также бескапотных авто. Благодаря такой конструкции использование ВМКД в городских условиях является наиболее эффективным. Оптимальный радиус поворота обеспечивается при помощи капотной кабины с наименьшим радиусом поворота авто по оси переднего внешнего колеса в 7,6 метра. Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по буферу не более 8,3 метра. Новый автомобиль уже передан заказчику в Челябинске и находится в эксплуатации.