В 2019 году на выставке Комтранс был представлен прототип Газели NN. Тогда новый автомобиль был полон самых различных опций и стал самым обсуждаемым авто нижегородского производства. Теперь модель поступила в серийное производство, но какие нововведения остались, а какие появились – узнаем далее.
Внешний вид модели Газель с некоторыми отличиями идентичен прототипу. Перед автомобиля теперь обладает новой маской с измененной решеткой, а также фарами и эмблемой марки. Фары, к тому же, являются светодиодными. Кабина обзавелась новой объемной передней панелью. Она соответствует стилю современных европейских аналогов. Внутренний интерьер салона включает в себя большое количество отсеков, ниш и полок для хранения каких-либо вещей. Тут же оборудованы и подстаканники и места для бутылок.
Центром всей кабины является большая сенсорная панель. Этот девятидюймовый дисплей был выполнен в новом графическом оформлении. Сразу же под панелью располагается блок климат-контроля с удобным дисплеем, позволяющим контролировать температуру в кабине для более комфортной поездки. Газель NN имеет, как и у прототипа, запуск двигателя при помощи кнопки запуска. Из дополнительного – нововведение в виде электропривода-«ручника». Потолок в салоне автомобиля также был эргономично использован: на нем размещена консоль с разъемами USB. Такое решение позволяет удобно подключать и пользоваться видеорегистратором и тахографом.
Для безопасности водителя во всех комплектациях модель обзавелась подушкой безопасности. Водительское место подрессоренное, оснащенное 11 регулировками. Нововведения коснулись и пассажирских мест – они стали еще более удобными и комфортабельными, ведь спинку теперь удобно складывать в удобный стол.
Конструкция Газели NN будет включать в себя целый ряд двигателей, которым будет комплектоваться автомобиль, но вот какими именно еще не уточняется. В отличии еще неизвестных нам двигателей, стало ясно, что Газель получила шестиступенчатую коробку передач. Ее способности просто удивляют: крутящий момент до 450 Нм, а ресурс - до 300 тыс. км. Нововведения коснулись и «заднего моста» - он стал более ресурсным и теперь имеет тип «спайсер».
Для более комфортной езды и безопасности как водителя, так и пассажиров, в новую модель добавили множество самых разных систем безопасности благодаря переработке всей электроники в модели. Теперь Газель NN может похвастаться динамической стабилизацией и системой помощи при торможениях, систем противобуксировок и настоящим электронным помощником при езде в гору. Не обошлось и без новой тормозной системы, теперь механизмы на колесах лишь дисковые.
В продажу Газель NN выйдет массой в 3,5 тонны в качестве бортового грузовика и цельнометаллического фургона. После этого через какое-то время модельный ряд будет расширен до тяжелых 4,6-тонных моделей и облегченных версий массой 2,5 тонн.