Автобус ЛиАЗ-4292 впервые был выпущен в 2015 году. На сегодняшнее время более 2000 автобусов этой модели было выпущено и более половины эксплуатируются в Московской области и в Москве. ЛиАЗ-4292 имеет собственное имя - «Курсор».
Ликинский автобусный завод с 1994 года не выпустил ни одной новой модели автобусов среднего класса. Модель, что была выпущена последней - автобус ЛиАЗ-677. Его можно считать формальным предшественником автобусов с укороченной модификацией ЛиАЗ-5292. Конструкторы и инженеры Ликинского автобусного завода создали два опытных образца автобусов ЛиАЗ-4292 в мае и июне 2015 года. После чего опытные экземпляры были отправлены на испытания. После успешного завершения испытаний оба автобуса были выпущены в серийное производство.
Наиболее известные модификации автобуса ЛиАЗ-4292 является модификация с двигателем ЯМЗ-53403. Модификация ЛиАЗ-4292.60 имеет в своей конструкции мотор, соответствующий экологическому стандарту Евро-5. На двигателе ЯМЗ-53403 установлена автоматическая 6-ступенчатая коробка передач ZF Ecolife 6 AP 1000 B или Allison T2100, в зависимости от комплектации. В конструкцию модификации также входит портальный ведущий мост ZF AV-110/900/70, независимая передняя подвеска ZF RL-55, рулевое управление ZF Servocom 8095. На автобусах с коробкой передач Allison устанавливаются мосты Hande Axle.
Автобусы ЛиАЗ-4292.60 имеют два варианта выпуска: городской и пригородный. Городские автобусы ЛиАЗ имеют три двери, до 23 посадочных мест, низкий пол. Пригородные автобусы имеют две двери, 27 посадочных мест и достаточно высокий уровень пола во второй части салона, которая отделена от низкого уровня пола двумя ступеньками сразу за второй дверью.
Автобусы ЛиАЗ-4292 имеют высокую надежность кузова, которая прослужит вам не менее 12 лет. Экономичный мотор имеет 4 цилиндра. В автобусе предусмотрена доступность для всех категорий пассажиров, в том числе инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. ЛиАЗ-4292 оборудован откидной механической аппарелью в проеме второй двери и местом для крепления инвалидной коляски. Благодаря особой конструкции возможна частичная унификация с моделями ЛиАЗ большого класса. Базовая комплектация моделей включает в себя систему ЭРА-ГЛОНАСС. Для повышенной безопасности междугородние и пригородные модели автобусов ЛиАЗ укомплектованы двухточечными ремнями безопасности, а передние сиденья и сиденья перед перегородкой комплектуется трехточечными ремнями безопасности.