КамАЗ-6355 «Арктика» - это тяжелый вездеход для экстремальных условий работы. Впервые модель показали на выставке «Вузпромэкспо-2017», где посетители смогли увидеть первый образец будущей модели. После, уже на COMTRANS’19 вновь была показана модель, но совершенно другая - новая и модифицированная.
У КамАЗ-6355 «Арктика» колесная формула 8х8. Для испытаний были подготовлены сразу две версии – с колесной формулой 6х6 и 8х8. Эти прототипы были построены на сверхпрочной шарнирно-сочлененной раме и оснащены шестицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ P6 мощностью 450 л.с. с одноступенчатой системой турбонаддува.
В его конструкции также присутствует 12-литровый турбодизель, который работает как гидромеханический шестиступенчатый «автомат», а помогать на самых сложных участках внедорожной местности призваны лебедка, шноркель и вышеупомянутая шарнирно-расчлененная рама, благодаря которой застрявший автомобиль может вытолкать или вытянуть себя без особых проблем.
Прототипы КамАЗ-6355 «Арктика» уже имеют максимальная скорость— 50 км/ч, но возможности позволяют легко преодолевать брод глубиной до 1,8 метра, а также перевозить до 15-16 тонн груза по болотам, снежным сугробам и тяжелому арктическому бездорожью.
Несколько месяцев прототипы проведут на Ямале – там и будут проходить испытания автомобили, которые были созданы благодаря команде специалистов из КамАЗа, МГТУ им. Баумана и Московского политехнического университета.
Изначально «Арктика» имела кабину типа F1T (удлинённая с низкой крышей и низким моторным тоннелем), которая закреплена на раме на четырёх сайлентблоках. Для комфортной работы в кабине сделали все максимально удобно – рычаги и кнопки для управления сделаны максимально простыми. Тут же размещена и панель приборов, тумбочка для вещей, одноместное спальное место рядом с задней стенкой кабины.
Для еще большего комфорта в кабине расположился мультимедийный блок с тахографом. Кабина так же может похвастаться кондиционером и автономным отопителем. Инженеры машины повысили мощность кондиционера и внедрили дополнительный обогрев для зеркал заднего вида, ветрового стекла, рулевого колеса, сидений и даже спального места.
В 2017 году КамАЗ-6355 «Арктика» получила шарнирно-сочленённую раму, подвижную в горизонтальной плоскости и обеспечивающую минимальный радиус поворота. Узел сочленения унифицирован для различных колёсных формул и состоит из двух листовых коробчатых конструкций, соединённых двумя шаровыми шарнирами. Подвижность в продольной плоскости, обеспечивает максимальный угол складывания 45º. Поскольку специфика эксплуатации не предусматривает сложно-пересечённую местность, конструкторы считают, что при недостатке сцепных свойств достаточно обойтись межколёсной блокировкой. В целом узел сочленения с одной степенью свободы надёжнее. В таком виде (но только с удлинённой передней секцией) конструкция перекочевала на вариант 8х8.
Это уникальное транспортное средство для Крайнего Севера и Арктической зоны было разработано в рамках программы Правительства РФ «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года», но в связи с рядом обстоятельств срок увеличился до 2025 года.