МАЗ-303 имеет двухцветную окраску и характерную форму ромбовидного излома линии крыши, благодаря чему в этой модели могут прослеживаться европейские аналоги автобусов. Новый автобус может вмещать до 95 пассажиров, а мест, предусмотренных для сидения – 26.
МАЗ-303 выгодно отличается от своих предшественников конструкцией салона, так как удлиненная колесная база и ровный пол по всей длине автобуса позволили освободить дополнительную площадь, на которых разместили специальные сидения и места для инвалидных колясок. В сравнении со вторым и первым поколениями автобусов МАЗ у МАЗ-303 переработана схема установки поручней, а также улучшена система отопления и кондиционирования. Для еще более комфортной поездки на МАЗ-303 было предусмотрено «умное» освещение – оно меняется в зависимости от времени суток. В век современных технологий никто не выходит из дома без своего смартфона или другого гаджета, поэтому в МАЗ-303 были предусмотрены порты для подзарядки у каждой пары сидений.
Кабину водителя в МАЗ-303 также модернизировали: улучшилась обзорность, благодаря более высокой верхней кромки ветрового стекла и подиуму; увеличилось пространство для ног водителя; были предусмотрены дополнительные места и ниши с ящиками для размещения личных вещей водителя. Панель управления приборами в кабине регулируется вместе с рулевым колесом, а также сами кнопки панели были более логично упорядочены.
Каркас и кузов МАЗ-303 выполнены из труб, которые сделаны из коррозийно-стойкой стали и материалов, не подверженных коррозии. Внешние панели съемные, поэтому их легко можно заметить при необходимости.
Мотором МАЗ-303 стал Mercedes 7.7 мощностью 299 л.с, который расположился в специальном отдельном отсеке и имеет размеры меньшие, чем у автобусов предыдущих поколений. Выхлопная система располагается внизу, как и у автобусов первого и второго поколений, так как необходимость сохранить габаритную высоту в 3,1 м – это параметр, актуальный для старых автобусных парков. Пластмассовый топливный бак на 250 литров позволил сэкономить дополнительное место для пассажиров.
В будущем МАЗ-303 планируется дополнить различными вариантами исполнения. Кроме 12-метровой базовой модели введут 9-метровую и 18,5-метровую модели автобусов, а также пригородная 13,5-метровая версия автобуса с увеличенной пассажировместимостью. На основе нового поколения автобусов МАЗ специалисты Минского автобусного завода планируют выпустить первый электробус.