Автобус обладает не только привлекательным внешним видом, но и максимально эргономичным и удобным внутренним пространством. Кроме этого модель получила множество нововведений, которые стали неотъемлемой частью МАЗ-271.
МАЗ-271 получил просторный пассажирский салон. Компоновка салона была максимально продумана конструкторами автозавода, поэтому в модели предусмотрено несколько вариантов установки сидений — от 8 до 14 в зависимости от пожеланий заказчика.
Привод служебных дверей также подвергся изменениям – теперь механизмы не отнимают полезное пространство в пассажирском салоне. Благодаря большим окнам пространство кажется больше и просторнее. Для удобства пассажиров в модели предусмотрено шесть дверей и система книлинга, которая позволяет регулировать высоту пола с 340 до 300 мм.
Особое внимание уделено и поддержанию комфортной температуры в салоне. Это стало доступно благодаря кондиционерам King Clima мощностью 40 кВт с разводкой по всему салону. На зимнее время предусмотрено комбинированное отопление.
В конструкции МАЗ-271 произошли множественные изменения, благодаря которым удалось достичь увеличения площади салона, за счет которого увеличилось максимальное количество вмещаемых пассажиров. Изначально специализированные перронные автобусы всегда обладали более габаритными размерами в отличии от других моделей, предназначенных для дорог общего пользования.
Ширина МАЗ-271 — 3190 мм, длина — 14 480 мм, высота — 3250 мм. Хотя такие размеры и кажутся огромными, радиус поворота по внешнему габариту не превышает 15 метров. Такой радиус очень важен, ведь маневренность перронных автобусов не менее важна, чем у городских.
Кабина водителя в МАЗ-271 включает в себя два места, которые разделены тоннелем. Такая компоновка считается стандартной для таких моделей. На самой «крышке» предусмотрены различного размера выштамповки для мелочей. Водительское место продумано максимально удобным и укомплектованным. Там также присутствуют камеры и мониторы на стойках для наблюдения.
МАЗ-271067 имеет передний привод и силовой агрегат, расположенный в передней же части. Это обусловлено тем, что подобная конструкция позволяет обеспечивать максимальную пассажировместимость. Двигатель имеет 238 л.с. и соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Особенность МАЗ-271: выхлопная система автобуса выведена в ниши передних колесных арок на оба борта, и в зависимости от того, с какой стороны осуществляется высадка пассажиров, система автоматически перекрывает соответствующую трубу, перенаправляя весь выхлоп на противоположную сторону.
Также стоит отметить, что для уменьшения размера колесных арок в салоне на автобусе используются колеса разной размерности: спереди — односкатные, с шинами 385/65 R22,5, сзади — двускатные, размерностью 265/70 R19,5. Полная масса автобуса — 22 тонны, соответственно, нагрузка на каждую из осей — 11 тонн. Несущий каркас сварен из стальных профилей и прямоугольных труб, которые облицованы оцинкованным листом. В конструкции также применены алюминий и стеклопластик.
Минский автозавод стал первым, кто на постсоветском пространстве создал специализированный перронник МАЗ-171, появившийся в 2006 году.