По заверениям специалистов научно-технического цента «КАМАЗа», новая модель двигателей должна в корне превосходить своего предшественника. Мотор должен иметь в пять раз меньшие выбросы оксидов азота, в три раза — твёрдых частиц, в 2,5 раза — аммиака с отработавшими газами. Совместно с этим к диагностике бортовой части будут применены более жесткие требования.
По словам главного специалиста научно-технического центра, то переход на новый экологический класс силовых агрегатов КАМАЗ никогда еще не был таким сложным, как на данный момент при разработке моторов уровня «Евро-6». Ранее разработка экостандарта «Евро-5» в рамках моделей моторов КАМАЗ V8 включал в себя лишь большее снижение выбросов оксидов азота, поэтому такие показатели, как выбросы твёрдых частиц, угарного газа и углеводородов оставались на прежнем уровне. К тому же методы испытаний и процедуры сертификации были абсолютно одинаковыми и относительно «Евро-6» простыми, ограничиваясь лишь стендовыми испытаниями.
В отличии от разработки «Евро-5» в методиках испытаний движков с «Евро-6» появились холодный и горячий циклы, циклы испытаний двигателя по всем нагрузочным характеристикам, а также оценка выбросов вредных веществ в составе автомобиля на дорогах общего пользования в условиях реальной эксплуатации. Кроме процесса испытаний силового агрегата, который уже давно стал самодостаточным инженерным направлением, коллектив ведёт научный анализ данных, выдаёт конструкторские рекомендации.
Проект разработки «Евро-6» включает в себя заранее продуманные концепции конструкции двигателя, оптимальный объем, степень сжатия, правильно подобранные компоненты. В их число входит такие детали, как турбокомпрессор, система EGR, система нейтрализации. Во время разработки специалисты стараются принимать только максимально верные решения еще на первом этапе, дабы исключить повторные циклы подбора компонентов, испытаний, и, соответственно, потерю времени. Все это возможно лишь благодаря применению симбиоза расчетных исследований и испытаний, которые идут как часть моделирования.
На сегодняшний день у научно-технического центра «КАМАЗ» уже есть один собранный образец, который подвергается стендовым испытаниям. На данный момент идёт адаптация системы EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation), отвечающей за возвращение обратно в цилиндры определённого количества отработавших газов для их окончательного сжигания. Такая процедура позволяет снизить скорость тепловыделения в цилиндрах двигателя, и, как следствие, — образование оксидов азота. Хотя этот процесс очень трудоемкий и сложный, одним лишь им не получится достичь необходимого результата, поэтому будет применено комплексное решение, представляющее из себя процесс, в котором с помощью EGR снижается часть оксидов азота, остальная часть должна быть нейтрализована каталитической системой нейтрализации.
После проведения всех основных испытаний, начнутся испытания в составе автомобиля. К этому времени специалисты науцчно-технического центра планируют подготовить портативные средства измерения выбросов вредных веществ, которые устанавливаются на автомобили. Работы в составе автомобиля запланированы на следующий год. Запуск двигателя в серийное производство планируется на январь 2024 года, ещё через год в серию пойдёт уже сам автомобиль.
Согласно проектной документации, предполагается выпуск целой линейки двигателей рабочим объёмом 13 литров, мощностью от 420 до 560 л.с. Для производства новых моделей силовых агрегатов не нужно будет кардинально перенастраивать имеющуюся производственную линию. Основная оснастка останется неизменной, новые компоненты пойдут как дополнительные функции. Однако до этого момента специалистам ещё предстоит решить много инженерных задач, в частности, повысить эффективность нейтрализации отработавших газов, снизить выбросы аммиака, твёрдых частиц с отработавшими газами, оптимизировать рециркуляцию отработавших газов, бортовую диагностику и т.д.