Новая модель CITYMAX-9 будет выпускаться на Павловском автобусном заводе с привлечением займа Фонда развития промышленности (ФРП).
Выпуск CITYMAX-9 на Павловском автобусном заводе начнётся в четвертом квартале 2022 года. Проект планируется реализовать с привлечением займа ФРП, средства которого пойдут на приобретение производственного оборудования.
Автобус нового поколения CITYMAX 9 от «Группы ГАЗ» в дальнейшем будет включать машины длиной от 9 до 19 м, вместимостью от 70 до 200 человек и будет выпускаться на всех автобусных заводах компании. Инвестиции составят 1,78 млрд рублей, в том числе на создание дизельной версии будет направлено 940 млн рублей, из которых 470 млн рублей – льготный заем ФРП.
CITYMAX-9 создан на унифицированной платформе, на которой будут выпускаться автобусы с различными типами силовых агрегатов. Производство новой модели начнется с дизельной версии, в дальнейшем линейка будет расширена за счет применения газовых и электрических моторов. В дизельной и газовой моделях CITYMAX-9 будет применяться двигатель ЯМЗ-534 и автоматическая коробка передач ГАЗ. Уровень локализации автобусов с двигателем ЯМЗ составит порядка 90%.
Автобус длиной 9 метров и вместимостью 77 пассажиров – это уникальная для российского рынка модель. CITYMAX-9 не имеет аналогов в своём сегменте. У модели самая большая площадь низкого пола в своем классе (10 кв. м). Низкий уровень входа, просторная накопительная площадка с поясничными упорами, специально оборудованные места для инвалидных колясок, электрическая аппарель и система «книлинг», позволяющая понижать высоту пола на остановках, создают доступную городскую среду для маломобильных пассажиров.
Большая площадь остекления в CITYMAX-9 дает наилучшую обзорность пассажирам и водителю. Две широкие двустворчатые двери обеспечивают удобство входа и выхода и позволяют ускорить пассажирообмен. Светодиодная подсветка предупреждает о закрытии дверей за счет изменения цвета.
Модель CITYMAX-9 расширяет модельный ряд Павловского автобусного завода. Это первая заднемоторная модель автобуса в линейке предприятия, которая сегодня включает свыше 100 модификаций переднемоторных автобусов. Конструктивное решение с расположением мотора в задней части автобуса позволило организовать удобные широкие проходы между рядами сидений, просторную накопительную площадку и улучшить эргономику рабочего места водителя за счет снижения уровня шумов/вибраций и увеличения пространства в кабине. Несмотря на конструкцию, общая площадь свободного пространства в автобусе больше, чем у аналогичных заднемоторных моделей конкурентов.
Кузов автобуса CITYMAX-9 изготовлен с применением современных композитных материалов, которые отличаются легкостью, практичностью и не подвержены коррозии. Снижение массы кузова, достигнутое благодаря применению композитных материалов, позволяет сократить расход топлива. За счет использования инновационных материалов в автобусе CITYMAX-9 значительно снижен уровень шума.