В 2024 году планируется начать подготовку производства к массовому производству.
Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем был разработан для решения транспортных задач в регионах с недостаточно развитой дорожной инфраструктурой при низких температурах (до минус 50°С). Он предназначен для комфортного передвижения по сложной местности, снежной покрове, дорогам общего пользования, а также для преодоления водных преград глубиной до 1,3 м (без подготовки). Это транспортное средство повышенной проходимости может использоваться для создания передвижных функциональных комплексов, таких как медицинские, учебные или общественного питания, в местах, где не хватает таких учреждений. Оно также может использоваться для монтажа и обеспечения мобильности специального оборудования при выполнении производственных задач на местности.
Автопоезд оснащен седельным тягачом с шестиколесной формулой 6x6 и полуприцепом с активным приводом колес. Уникальность полуприцепа заключается в том, что он может использовать активный привод мощностью 72 кВт для преодоления труднопроходимых участков, улучшая тяговые характеристики автопоезда. Энергию он получает от собственной дизель-генераторной установки мощностью 100 кВт, установленной в заднем модуле полуприцепа. Благодаря наличию такой мощной генераторной установки, которая существенно превосходит возможности стандартного генератора тягача, автопоезд может обеспечивать энергией не только функциональный модуль, но также может выступать как мини-электростанция для питания внешнего оборудования в случае необходимости, например, осветительных систем при работе в чрезвычайных ситуациях.
Установленная на тягаче электрическая лебедка с тяговым усилием до 8 тонн предназначена для самовытаскивания тягача. Полноразмерный и дополнительный топливные баки обеспечивают запас хода не менее 500 км. Все топливные системы оснащены нагревательными элементами и рукавами для предотвращения парафинизации топлива в условиях низких температур, а также применены масла, смазки и РТИ, соответствующие температурному диапазону, чтобы обеспечить эффективную работу в экстремальных условиях.
Оригинальное оформление тягача и полуприцепа позволяет, при необходимости, смещать или демонтировать элементы и заменять колеса и шины для передвижения по дорогам общего пользования с соблюдением дорожных габаритов по ширине и высоте.
Автопоезд является результатом проекта, осуществляемого в соответствии с соглашением с Министерством науки и высшего образования РФ, согласно постановлению Правительства РФ №218 от 09.04.2010 года, и разработан совместно с ведущими техническими университетами России - ЮУрГУ и МГТУ им. Баумана. Следующими этапами в реализации проекта будут дополнительные испытания, подготовка к сертификации и массовому производству.