Во время модернизации тракторного двигателя 8481.10 конструкторы и технологи ПАО «ТМЗ» освоили производство таких деталей, как крышка головки цилиндра, корпус масляного и топливного фильтров, а также крышка сапуна и 208-й патрубок входного компрессора. Все технические процессы были разработаны с нуля, а оснастка изготавливалась только на предприятии ПАО «ТМЗ», а вся механическая обработка элементов двигателя происходила на мощностях завода.
Благодаря более 20-ти внесенным изменениям двигатели получили улучшенные характеристики. Помимо этого, были улучшены потребительские свойства в самой конструкции мотора. Изменения коснулись и головки блока цилиндров, конструкции сапуна системы вентиляции картера, а также использованы новейшие масляные и водяные трубопроводы, материалом которых стала тонкостенная нержавеющая сталь, а масляные и топливные фильтры получили сменные фильтры-патроны. Благодаря всем модернизированным элементам двигатель стал более надежным и конкурентоспособным продуктом на рынке.
При модернизации тракторного двигателя многие элементы, которые были изменены в ходе улучшения технических характеристик, закупались от других производителей. Несмотря на это, за качеством закупаемых комплектующих тщательно следили, не допуская к производству некачественный товар.
По мнению директора АО «ПТЗ» Сергея Серебрякова модель тракторного двигателя 8481.10 будет востребована в ближайшие 10 лет и улучшение, и модернизация технических, а также потребительских свойств будет проводиться постоянно. Моторы активно начали поступать на участок сбыта продукции, а детали поступили в серийное производство. Основной частью будут синие моторы – в этот цвет будут окрашены новые улучшенные тракторные двигатели.