Вентиляторы двигателей ЯМЗ (V-8) и (V-6) с вязкостной муфтой
Вязкостная муфта заменила конструктивно сложные и менее эффективные фрикционные гидромуфты, которые устанавливались на двигатели стандарта Евро 2 7511.1308011-31, 238-1308011-Б и Евро 3 658.1308011, 656.1308011
На автомобили ОАО «УралАЗ» с двигателям Евро-2 ЯМЗ-7601.10-14, ЯМЗ-7601.10-04 устанавливаются вентиляторы “Borg Warner” 020004190 код 8.8885 с августа 2008г. На двигатели Евро-2 ЯМЗ-7511.10-12 устанавливаются вентиляторы “Borg Warner” 020003896 код 8.8805 с мая 2008г. На двигатели ЯМЗ-236НЕ2-24 устанавливаются вентиляторы “Borg Warner” 020004190 код 8.8885 с сентября 2008г. Для выше перечисленных моделей двигателей, под вентиляторы “Borg Warner”, ставится привод 7511.1308011-40 (производство ЯМЗ). Для 6и-цилиндровых двигателей (Евро-2,3) для установки “Borg Warner” используется проставка 236-1306008. На 8и-цилиндровых двигателях (Евро-2,3) проставка не требуется.
На автомобили МАЗ (двигатели V-8) стандарта Евро-2 (7511.10-06, 7511.10-36, 7511.10-01) и Евро-3 (6581.10-04, 6582.10-06, 6582.10-07) начали устанавливать вязкомуфты “Borg Warner”(модель 020003896, код ЯМЗ 8.8805) с апреля 2008 года. Для двигателей V6 внедрение вязкомуфт (модель 020004190, код ЯМЗ 8.8885) началось с сентября этого же года.
На двигатели ЯМЗ-236БК-3 (Комбайн ACROS устанавливаются вентиляторы “Borg Warner” 020004136 код 8839 с сентября 2008г. Диаметр крыльчатки вентилятора 660 мм (как на двигателях V8). Вязкостная муфта этого вентилятора постоянно включена. При запуске двигателя возможна пробуксовка, поэтому включение плавное, крыльчатка постоянно вращается. Проставка на привод для установки вентилятора не требуется. Для этого двигателя применяется привод вентилятора: 238БК-1308011-Д (пр-во ЯМЗ).
Вентилятор “Borg Warner” 020004136 .
Вентилятор “Borg Warner” 020004190
Как альтернативу, так и с целью удешевления данного узла с 2010 г. на конвейере ЯМЗ для комплектации двигателей начали также поставлять вязкомуфты ООО "Автопривод" (Украина), которые являются полными аналогами продукции американского поставщика.
Вязкостная муфта включения вентилятора ВМПВ 001.00.01-СБ для двигателей ЯМЗ-6581, которая устанавливается вместе с приводом вентилятора 7511 на автомобили МАЗ (клиновый).(Рисунок 2)
Вязкомуфта монтируется на двигатель с приводом вентилятора (рис. 1) в следующей комплектации:
Двигатели V8-вязкомуфта ВМПВ 001.00.01-СБ (аналог 020003896, Ø 660мм) и привод 7511.1308011-40 (рис.1, поликлиновый привод генератора);
Двигатели V8-вязкомуфта ВМПВ 001.00.01-СБ (аналог 020003896, Ø 660мм) и привод 7511.1308011-50 (рис.2, клиновой привод генератора);
Двигатели V6-вязкомуфта ВМПВ 001.00.02-СБ (аналог 020004190, Ø 600мм) и привод 7511.1308011-40 (поликлиновый привод генератора);
Двигатели V6-вязкомуфта ВМПВ 001.00.02-СБ (аналог 020004190, Ø 600мм) и привод 7511.1308011-40 (клиновой привод генератора).
Преимущества привода вентилятора с вязкостной муфтой:
1. Увеличение моторесурса двигателя;2. Экономия топлива;
3. Уменьшение уровня шума, который создает вентилятор при работе;
4. Уменьшение потери мощности двигателя, поскольку отсутствие энергозависимости от двигателя позволяет эффективнее использовать энергию для других целей;
5. Оптимальное число оборотов вентилятора позволяет эффективно работать системе координации воздуха;
6. Плавный ход работы вентилятора повышает долговечность работы ремней привода вентилятора и компрессора;
7. При работе деталей муфты не происходит трения между ними, что увеличивает срок эксплуатации вязкостной муфты;
8. Относительно дешевый ремонт по причине простоты и долговечности муфты;
9. Уменьшение трудоемкости процесса замены ремней привода генератора;
10. Упрощенная конструкция (отсутствует клапан КЭМ 32-23), и термореле.
ВАЖНО: ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА ВЯЗКОМУФТ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ИЛИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ТЕРМОЭЛЕМЕНТОМ ВНИЗ.
Товары
- Комментарии